General Motors и Hyundai готовят альянс по самому широкому кругу вопросов

General Motors и Hyundai готовят альянс по самому широкому кругу вопросов

Американский и южнокорейский автогиганты вместе способны выпускать более 10 млн автомобилей в год, сегодня они объявили о планах начать полномасштабное сотрудничество, чтобы тратить на разработку и производство новых моделей меньше и больше на них зарабатывать.


В истории General Motors было много альянсов, последний был заключён в 2020 году с компанией Honda, но уже через три года он фактически распался — экономически эффективной совместной работы у GM и Honda не получилось, партнёры разочаровались друг в друге. Сейчас Honda готовит новый альянс с Nissan и Mitsubishi, а General Motors, как сегодня выяснилось, решила заключить союз с Hyundai Motor Group — гендиректор GM Мэри Барра и исполнительный председатель Hyundai Motor Group Исон Чонг подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании.



Во что и когда в итоге выльется сотрудничество GM и Hyundai, пока можно только гадать — параметры грядущей сделки не объявлены, но в официальном сообщении сказано, что потенциальные совместные проекты находятся в области разработки и производства легковых и коммерческих автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, электрических и водородных силовых установок. Будущие партнёры рассматривают также возможность совместных закупок сырья для производства аккумуляторов для электромобилей, стали и отдельных комплектующий, всё это сулит большую экономию.


Какие рынки затронет сотрудничество GM и Hyundai, пока неизвестно. Также неизвестно, будет ли каким-либо образом включена в будущий альянс компания Kia, принадлежащая Hyundai Motor Group и полностью от неё зависящая.


Добавим, что западные автоконцерны сегодня сталкиваются с растущими издержками, обусловленными глобальным замедлением спроса на электромобили, усилением конкуренции со стороны китайских автомобильных компаний, высокой социальной нагрузкой и неповоротливым менеджментом, который не привык чутко реагировать на сиюминутные потребности рынка.


Западные компании на рубеже прошлого и текущего десятилетий сильно переоценили рыночный потенциал электромобилей, во многом это произошло под давлением политиков, педалирующих «зелёную» повестку, но и просчёты менеджмента тоже имели место. Концерн Volkswagen и корпорация Stellantis сейчас сползают в системный кризис, а Ford теряет миллиарды долларов на сокращении программы развития электромобилей. В свою очередь GM зазря спалила кучу денег на разработку полного автопилота, прежде чем понять, что запустить его в коммерческую эксплуатацию в обозримой перспективе не получится.

Вместе с Hyundai американская корпорация попробует найти новые точки роста и, возможно, у неё это получится. Hyundai с помощью GM в теории может усилить своё влияние на североамериканском рынке: у южнокорейской марки до сих пор нет в гамме больших рамных пикапов и полноразмерных внедорожников, которые по-прежнему очень востребованы в США. Намерение сотрудничать в области разработки новых ДВС вселяет надежду, что обе компании больше не намерены зацикливаться на «электричках».