Щупаем новое поколение Hyundai Tucson в статике

Щупаем новое поколение Hyundai Tucson в статике

При беглом осмотре и не скажешь, что перед нами длиннобазная модификация — пропорции не вызывают вообще никаких вопросов. Напомним, длина, ширина и высота такой машины равны 4630, 1865 и 1665 мм при колёсной базе 2755 мм. Обычный Tucson короче на 163 мм (4500 мм).


Дорога от мировой премьеры до локальной презентации в России заняла у четвёртого поколения Hyundai Tucson восемь с половиной месяцев. За это время новинку, помимо жителей родной для машины Кореи, опробовали, например, в США и Китае, но с сегодняшнего дня кроссовер доступен и россиянам. Пощупать модель накануне старта продаж нас пригласили в московский Мультимедиа Арт Музей на Остоженке, тем самым подчёркивая главный козырь автомобиля — дизайн в стиле «параметрическая динамика».



Бóльшую часть презентации отдали Ольги Свибловой, основателю и директору Мультимедиа Арт Музея. Если в двух словах, то разговор шёл о том, что новый Tucson — один из лучших примеров автомобильного дизайна последних лет. Жаль, что оценивать экстерьер пришлось в основном на белой машине — тёмно-серый кроссовер, где грани должны были заиграть по-настоящему, решили оставить почти без света.


То, как ловко очередная генерация паркетника перешла из статуса концепта в образ серийного автомобиля, до сих пор будоражит сознание. Созвездие ходовых огней смотрится хорошо, но оценить, как светотехника сливается воедино с решёткой, когда машина переходит в состояние покоя, придётся позже — на презентации управлять освещением было нельзя. Нижний периметр кузова защищён некрашеным пластиком, но нужно отдать должное — за счёт использования смелых форм практичный материал не дешевит образ, а придаёт ему мужественности.



Помимо россыпи сложных выштамповок на кузове, автомобиль может похвастаться обилием гранёной фурнитуры. Такая есть, например, в уголках фар или на свесе кормы под поворотниками. Кстати, последние расположены достаточно низко — водители больших внедорожников такой ход не оценят.

В зависимости от комплектации на российских машинах с завода могут быть использованы колёса диаметром от 17 до 19 дюймов. Последние стояли на обоих презентационных кроссоверах — они самые эффектные и больше всего соответствует образу новинки. Размерность шин в данном случае — 235/55 R19.


А вот про внешнюю кнопку бесключевого доступа, на которую нужно нажимать при манипуляции с замками дверей, то же самое сказать не получится. Вне зависимости от колера кузова она выполнена из чёрного шершавого пластика. Сама ручка тактильно приятна — элемент массивен и при случайном срывании пальцев не шокирует пластмассовым звоном. Двери — что спереди, что сзади — открываются очень широко, а вот подсветок зоны посадки не предусмотрено. Вперёд садиться удобно, а сзади то и дело протираешь ногами корпус колёсной арки. Хорошо, что всю эту часть скрыли под дверью с добротным уплотнителем.



Если разглядывать Tucson в полумраке снаружи было сложно, то оценить работу корейцев над интерьером оказалось почти невозможно. Из иллюминации работали только символы сенсорных клавиш на центральной панели и зелёная подсветка ниш, цвет которой не было возможности поменять. Экраны не горели, панорамная крыша со сдвижной секцией осталась укрыта шторкой.


Передние кресла не получили ярко выраженную боковую поддержку, но и та, что есть, довольно плотная. Приятно, что центральный подлокотник находится на одном уровне с площадкой под руку на двери. Оба радуют мягким наполнением, да и руль таким образом ложится точно в ладони. Последний укомплектован восемью кнопками и четырьмя качельками, три из которых можно ещё и нажать. К слову, до тех, что внутри, дотянуться без ослабления хвата проблематично. Фантазии о премиальном сегменте притормаживает софт-пластик, за который приходится держаться, и грубая на ощупь центральная часть баранки.



Так должна выглядеть цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Тем же размером может похвастаться центральный тачскрин в окружении крупных сенсорных клавиш. Отметим, что их бóльшая часть расположена в двух плоскостях — привыкнуть к элементам будет несложно.

Одной из фишек оснащения стал специальный режим работы климатической установки — Diffuse. При его активации для вентиляции будет задействована вся горизонтальная прорезь перед пассажиром.


С пультом управления «автоматом» россияне познакомились в Сонате. Тут же расположился рычажок электроручника, кнопка Auto Hold и система выбора профиля движения. Почти под рукой оказываются клавиши вентиляции и подогрева сидений, обогрева руля, помощи при спуске с горы, управления датчиками парковки и камерами. В нижней части тоннеля есть удобные кармашки, а сверху прорезиненный отсек с беспроводной зарядкой для смартфонов. Показалось, что ему не хватает шторки. Вообще, интерьер приятен, но дистанцирует новинку материалами от марки Genesis. Впрочем, в технологиях, спустившихся из премиума в массы, определённо что-то есть.



В дорогом исполнении рядом с кожей соседствует обилие чёрного глянца и вставок «под алюминий». Интересное решение — текстильный пояс, идущий по всему периметру салона чуть ниже оконной линии. В багажнике, оборудованном шторкой, есть прикуриватель и рычажки складывания кресел.


Плафоны освещения спереди немного утоплены в верхнюю консоль и не слепят пассажиров. Почти вся иллюминация светодиодная — исключением стали лампочки у зеркал в козырьках со своими выключателями, а также подсветка багажника. Запас для коленей на втором ряду останется, даже если расположиться вразвалку — спасибо растянутой на 75 мм колёсной базе. В дорогом исполнении пассажиры могут воспользоваться парой дефлекторов вентиляции и портов USB для зарядки гаджетов. У дивана есть регулировка угла наклона спинки, но диапазон варьируется от состояния «удобно» до позиции «вертикально». По закону жанра мягкого пластика тут меньше.



Под капотом параметрический дизайн едва заметен — пластиковых накладок, закрывающих полости, практически нет. По сути скрытым от глаз оказался только двухлитровый турбодизель. Газовых упоров не предусмотрено. Объём топливного бака для любой трансмиссии — 54 л.


Технических аспектов во время московской презентации практически не касались. Если честно, презентовать особо нечего. Базовой ожидаемо оказалась атмосферная «четвёрка» 2.0 отдачей 150 л.с. и 192 Н•м. Такой мотор можно агрегатировать с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Разгон до сотни занимает у машины в таком случае 10,8 и 9,1 с соответственно, средний расход топлива — 9,9 и 11 л на 100 км. Привод можно выбрать: на переднюю ось или на все колёса.



Долю внимания уделили приложению Hyundai Bluelink, которое доступно в онлайн-магазинах Google Play и App Store. Программа позволяет управлять, например, климатической установкой или освещением автомобиля. Добавить можно до ста машин, «расшарив» каждую пяти пользователям.


Двухлитровый турбодизель выдаёт 186 сил и 416 ньютон-метров. Такой двигатель дружен только с полным приводом, а тяга идёт через восьмидиапазонную автоматическую коробку. Разгон до сотни тут занимает 9,4 с, а расход топлива составляет 7,7 л. Те же ограничения по приводу и коробке касаются бензинового мотора 2.5 на 190 л.с. и 242 Н•м. Кроссовер с такой трансмиссией выполнит упражнение 0-100 км/ч за 9,1 с. На 100 км пути он потребляет в среднем 9,6 л. 



Комплекс безопасности Smart Sense остановит машину перед препятствием спереди, сзади, при повороте налево, а также предотвратит столкновение с автомобилем в слепой зоне. Ещё комплекс умеет удерживать кроссовер в полосе и предоставляет возможность дистанционной парковки.

Для интерьера представленной комплектации предусмотрено четыре варианта оформления. Кузов можно окрасить в один из восьми колеров: Phantom Black, White Cream, Amazon Grey, Deep Sea, Shimmering Silver, Silky Bronze, Titan Gray и Crimson Red.


Цены за моноприводный автомобиль начинаются с 1 869 000 рублей, а подключить заднюю ось получится только начиная с 2 059 000 рублей. Машина с мотором 2.5 GDi доступна к заказу от 2 269 000 рублей, но за топовое исполнение Visioner, которое использовали на презентации, попросят как минимум 2 899 000 рублей. Оформить покупку можно непосредственно у дилеров или воспользовавшись онлайн-платформой. Кроме того, новинку можно арендовать через фирменный сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility. Тарифы начинаются с 48 900 рублей в месяц.