Следующему поколению BMW M3 оставят битурбошестёрку, но ценник ощутимо подрастёт

Следующему поколению BMW M3 оставят битурбошестёрку, но ценник ощутимо подрастёт

Сейчас инженеры баварской компании работают над тем, чтобы привести нынешний 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель модели в соответствие с новыми нормами по выбросам вредных веществ.


Разработкой «заряженного» седана BMW M3 занимается подразделение BMW M. Напомним, в основе этой «горячей» модели лежит «обычный» вариант 3 series. «Эмка» актуальной генерации была представлена осенью 2020 года, пятидверный вариант с приставкой Touring пополнил гамму в 2022-м, а обновление седан и универсал BMW M3 пережили в конце весны 2024-го. Сейчас баварцы продолжают заниматься разработкой заряженных «трёшек» нового поколения.


На фото: актуальный универсал BMW M3 Competition Touring M xDrive

Ранее в СМИ прошла информация о том, что следующие BMW M3 и M3 Touring могут получить исключительно электрическую «начинку», а версии с ДВС отправят в отставку. В начале минувшей весны появился слух о том, что у спортивного седана будет как полностью «зелёный» вариант, так и модификация с двигателем внутреннего сгорания. Продавать их планируется одновременно.


Теперь информацию о том, что «эмке» всё-таки оставят ДВС в качестве альтернативной техники, подтвердили в компании: глава подразделения BMW M Франк ван Меел в ходе интервью изданию Bimmer Today рассказал о том, что компания намерена по-прежнему предлагать рядный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый битурбомотор в будущих моделях BMW M3 в случае, если на такие версии будет спрос.


На фото: актуальный седан BMW M3 Competition

Можно предположить, что спрос на спорткары с ДВС в дальнейшем сохранится, если учесть, что сейчас продажи электромобилей не показывают тех результатов, которые от них ждали производители. Кроме того, регуляторы ранее согласились смягчить эконормы. По словам спикера, в настоящее время инженеры BMW работают над тем, чтобы привести силовой агрегат в соответствие с грядущими требованиями стандарта Евро-7.


Глава BMW M подчеркнул, что в компании заинтересованы в том, чтобы сохранить в гамме шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания «как можно дольше». Однако он сразу предупредил, что BMW M3 и M3 Touring нового поколения окажутся ощутимо дороже по сравнению с нынешними версиями. Очевидно, что производитель заложит в ценник расходы на модернизацию битурбошестёрки.

На фото: салон BMW M3 Competition

Напомним, у актуального базового заднеприводного седана BMW M3 мотор выдаёт 480 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента, в пару предлагается шестиступенчатая механика, а на разгон с места до «сотни» ему требуется 4,2 секунды. У заднеприводного исполнения M3 Competition 510 л.с. и 650 Нм, в комплект к битурбошестёрке идёт 8АКП M Steptronic. Первую «сотню» он набирает за 3,9 секунды.

Для универсала и топовой версии седана BMW M3 Competition M xDrive предусмотрен тот же 3,0-литровый мотор, форсированный до 530 л.с. (максимальный крутящий момент – 650 Нм) и идущий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Полноприводному седану на разгон от 0 до 100 км/ч требуется 3,5 секунды, а универсалу – 3,6 секунды.