Новый Renault 4: кроссовер с элементами ретро-дизайна и техникой от Renault 5

Новый Renault 4: кроссовер с элементами ретро-дизайна и техникой от Renault 5

Компания Renault представила в рамках Парижского автосалона возрождённую «четвёрку» — теперь это субкомпактный электрический кроссовер на платформе AmpR Small, в продажу на европейском рынке он поступит весной 2025 года и, как ожидается, будет стоить в базовой комплектации чуть менее 30 000 евро.


Разработка нового Renault 4 велась с 2021 года, дизайн серийного кроссовера не сильно отличается от ранних патентных изображений, потому что за основу взят образ оригинального, классического Renault 4, что выпускался в период с 1961 по 1994 год и разошёлся по миру тиражом более 8 млн экземпляров, став одним из самых массовых народных автомобилей наряду с классическими VW Beetle/Käfer, Citroen 2CV и Mini. Полное название новой модели — Renault 4 E-Tech electric, «углеводородных» силовых установок не будет, только электрические.







Новый Renault 4 базируется на платформе AmpR Small, в прошлом известной как CMF-B EV, на ней уже вышли хэтчбек Renault 5 нового поколения и его спортивная версия Alpine A290. Renault 4 имеет более комфортные настройки шасси, чем у Renault 5, и лучше приспособлен для езды по плохим дорогам. Габаритная длина новой «четвёрки» — 4140 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1570 мм, колёсная база — 2620 мм, дорожный просвет — 181 мм. Для крыши предусмотрены рейлинги либо сдвижная матерчатая крыша размером 80 x 92 см. Штатные колёса — 18-дюймовые. Минимальная снаряженная масса — 1410 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 750 кг.







Силовые установки — такие же, как у нового Renault 5: единственный электромотор находится на передней оси и вращает передние колёса, его максимальная отдача составляет 120 л.с. и 225 Нм в сочетании с батареей ёмкостью 40 кВт·ч либо 150 л.с. и 245 Нм в сочетании с батареей ёмкостью 52 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 300 и 400 км по циклу WLTP соответственно. Кроссовер с 150-сильным электромотором набирает первую «сотню» за 8,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.







Максимальная мощность зарядке батареи ёмкостью 40 кВт·ч — 80 кВт, батареи ёмкостью 52 кВт·ч — 100 кВт. Это, конечно, очень скромные цифры по меркам 2024 года, но хорошо, что хотя бы есть возможность зарядки от батареи Renault 4 другой лёгкой электротехники — самокатов, велосипедов и т.д. Также к плюсам «четвёрки» относится возможность езды в одну педель, когда при отпускании акселератора электромотор выдаёт максимальную рекуперативную мощность и фактически заменяет тормоза. Для Renault 4 вдобавок заявлены аж 26 разливных электронных ассистентов водителя, в том числе автопилот второго уровня по классификации SAE.

















Салон нового Renault 4 оказался калькой с салона родственного Renault 5, но в «четвёрке» чуть больше свободного места над головами седоков и в коленях пассажиров второго ряда. В отделке широко используется вторсырьё, при этом потребителю предлагается масса вариантов кастомизации — забавные принты и весёленькие обивки, съёмные модули для центрального тоннеля. Приборный экран — 7- либо 10,1-дюймовый, мультимедийный экран — 10-дюймовый. Топовая 410-ваттная аудиосистема Harman Kardon насчитывает 9 громкоговорителей. Объём багажника — 420 л, со сложенными спинками второго ряда — 1400 л, а в подполье имеется съёмное пластиковое корытце на 35 л — здесь можно хранить, например, зарядный кабель, так как переднего багажника у этой модели нет. Общий объём карманов и ниш для хранения мелких вещей в салоне — 23,3 л.










Производиться новая «четвёрка» будет на заводе Renault во французском городе Мобёж — там же, где сегодня сходят с конвейера «каблучок» Renault Kangoo третьего поколения и его клоны в лице Nissan Townstar и Mercedes-Benz T-Class/Citan/EQT.

Добавим, что в 2026 году Renault вернёт в оборот ещё два исторических имени: гамму французской марки пополнят бюджетный хэтчбек Twingo четвёртого поколения и новый развозной фургончик Estafette.