Для российских автолюбителей наступил активный сезон смены резины: продажи шин на Авито за последний месяц уже выросли вдвое, лидеры роста продаж – Triangle и Cordiant. Аналитики Авито узнали у россиян, когда они обычно меняют летнюю резину на зимнюю, сколько готовы потратить на «переобувку» и какие бренды предпочитают. Оказалось, что большинство отдает предпочтение российским брендам, каждый второй при выборе шин опирается на отзывы знакомых, а лидеры роста продаж по итогам сентября 2024 года – китайские Triangle и российские Cordiant.
Продажи нешипованных шин на Авито в России за последний месяц выросли вдвое. Самый большой рост показал бренд Triangle – в 2,4 раза. На этого производителя приходится наибольший объем от всех проданных нешипованных шин на платформе – 10%. В среднем комплект из четырех новых покрышек Triangle можно приобрести за 29 500 рублей, а вариант в ресейле обойдется в 15 700 рублей. Также в сентябре 2024 года значительно выросли продажи Dunlop и Hankook – в 2,3 раза и в 2,2 раза соответственно. Топ-5 по доле продаж распределился так: Triangle (10%), Bridgestone (9%), Nokian Tyres (8%), Pirelli (8%) и Yokohama (7%).
Топ-5 популярных производителей нешипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка
Доля продаж
Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24)
Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб.
Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб.
Triangle
10%
в 2,4 раза
15 700
29 500
Bridgestone
9%
95%
16 600
45 200
Nokian Tyres
8%
94%
18 800
58 800
Pirelli
8%
98%
24 900
60 200
Yokohama
7%
в 2 раза
16 300
66 800
Шипованные шины россияне также стали приобретать чаще – по сравнению с августом в сентябре продажи выросли в два раза. Наибольшее увеличение продаж наблюдается у бренда Cordiant – в 2,3 раза. Приобрести новый комплект шин производителя можно за 20 100 рублей, а «с рук» – за 12 000 рублей. У россиян вырос интерес и к брендам Yokohama и Nordman, их продажи увеличились в 2,2 раза. Лидером по доле продаж шипованных шин стал Nokian Tyres (19%), на втором месте – Pirelli (8%), на третьем – Ikon Tyres (7 %). Топ-5 замыкают Cordiant и Michelin с долей по 5%.
Топ-5 популярных производителей шипованных шин в сентябре 2024 года, Авито, вся Россия
Марка
Доля продаж
Рост продаж месяц к месяцу (август 24-сентябрь 24)
Средняя цена за комплект в ресейле (4 колеса), руб.
Средняя цена за новый комплект (4 колеса), руб.
Nokian Tyres
19%
в 2 раза
18 300
49 400
Pirelli
8%
95%
19 800
63 100
Ikon Tyres
7%
в 2,2 раза
21 600
44 100
Cordiant
5%
в 2,3 раза
12 000
20 100
Michelin
5%
88%
23 800
95 800
Опрос, который специалисты Авито провели в дополнение к исследованию, показал: при выборе шин каждый второй (50%) респондент прислушивается к отзывам людей из своего окружения. 41% ориентируются на цену, а 31% полагаются на известность и популярность бренда.
Почти каждый четвертый автолюбитель обращается за помощью при выборе шин к специалисту — действительно, выбор покрышек может оказаться непростой задачей, особенно с учетом того, как меняется рынок, какое количество малоизвестных брендов появляется. Именно поэтому такие онлайн-площадки, как Авито, предлагают инструментарий, способный упростить поиск и подбор: указываешь в Гараже Авито Авто данные автомобиля и получаешь подборку релевантных вариантов, остается выбрать подходящие по цене и состоянию.
Алексей Головин
руководитель бизнес-категории «Запчасти и Автосервисы» в Авито
Наибольшая доля опрошенных россиян (44%) меняет резину с летней на зимнюю заранее, когда видят вероятность снега в прогнозе погоды. 27% делают это в числе первых, когда температура опускается до 5 градусов и ниже. Так чаще поступают женщины, чем мужчины (29% против 25%).
Среди тех автолюбителей, кто планирует покупку резины для нового сезона, 38% рассчитывают потратить на комплект шин от 10 000 до 20 000 рублей. Треть опрошенных (33%) готовы потратить больше – от 20 000 до 40 000 рублей. Вложить более этой суммы готовы 18%, а 11% хотят уложиться всего в 10 000 рублей.
Фото: candy18, depositphotos.comПри этом 13% россиян положительно относятся к покупке шин «с рук» и предпочитают искать подходящие варианты в ресейле. 16% еще не прибегали к подобной практике, но планируют приобрести шины «с пробегом».
Почти половина (47%) опрошенных предпочитают шины российских производителей. 37% чаще покупают японские бренды, 28% – европейские, причем 26% – именно немецкие, а 7% – именно французские. Шины китайского производства покупают 14% россиян. При этом треть (35%) опрошенных положительно относятся к брендам шин из Поднебесной.