Классический родстер AC Ace вернулся: два лица, карбоновый кузов, бензин и электричество

Классический родстер AC Ace вернулся: два лица, карбоновый кузов, бензин и электричество

Британская компания AC Cars объявила о возвращении в производственную программу классической модели Ace: бензиновые версии будут оснащаться 2,3-литровым бензиновым турбомотором Ford EcoBoost мощностью 325 л.с., электрические — силовой установкой Tremec eGT413 с 306-сильным электромотором.


AC Cars ведёт свою летопись с 1901 года и называет себя старейшим автопроизводителем в Великобритании. Родстер Ace — ключевая модель в истории AC Cars, он появился в 1953 году, а в 1962 году получил стараниями легендарного американского конструктора Кэрролла Шелби мощный двигатель Ford V8 и новое имя — Cobra. Производство оригинально AC Ace было прекращено в 1963 году, последний раз оно возобновилось в 2021 году, но ненадолго. В 2022 году у AC Cars появился новый инвестор из Швейцарии по имени Дэвид Конза, он же занял пост гендиректора компании. Конза решил радикально модернизировать производство AC Cars и разработать полностью новую Кобру с современными комплектующими и углепластиковым кузовом.



Новый AC Cobra GT Roadster дебютировал в прошлом году и был очень тепло встречен публикой, в августе этого года британская компания представила соплатформенное купе AC Cobra GT Coupe, однако многие клиенты выразили желание приобрести также классические спорткары AC, поэтому внутри компании появилось подразделение AC Cars Classics, в минувшем октябре оно представило возрождённый родстер AC Ace, теперь он называется AC Ace Classic.


AC Ace Classic выглядит, в сущности, также, как его предшественники, конструкция принципиально не изменилась, в основе машины лежит стальной пространственный трубчатый каркас, но наружные панели теперь выполнены из углепластика. Вдобавок немного скорректированы формы: крылья стали более рельефными, но не такими раздутыми, как у классических Кобр. Также слегка изменён дизайн фар и фонарей, у них теперь современная светодиодная начинка. Независимо от силовой установки возрождённый AC Ace будет предлагаться с двумя вариантами дизайна передка на выбор: стандартный (красная машина на фотографиях) и более поздний по исторической хронологии «улыбающийся» Bristol (зелёная машина на фотографиях).


Бензиновый AC Ace Classic будет оснащаться 2,3-литровым турбомотором Ford EcoBoost (325 л.с., 375 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой». До 100 км/ч бензиновый родстер массой около 1100 кг сможет разгоняться за 4,6 с, максимальная скорость — около 210 км/ч. Внутри 15-дюймовый спицованных колёс установлены мощные дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами. Стоить бензиновый AC Ace Classic будет от 175 000 фунтов стерлингов с учётом налогов.


Электрический AC Ace Classic electric был анонсирован на этой неделе в привязке к грядущему тюнинг-шоу SEMA (будет проходить с 5 до 9 ноября в Лас-Вегасе), он получит разработанную компанией Tremec силовую установку eGT413 с 400-вольтовой батареей ёмкостью 72 л.с. и одним электромотором (306 л.с., 500 Нм), вращающим задние колёса. Первую «сотню» электрический родстер массой около 1135 кг сможет набрать за 4,9 с, максимальная скорость — те же 210 км/ч, что у бензиновой версии. Запас хода на одной зарядке — более 320 км. Цена — от 275 000 долларов США без учёта налогов.

Производство и поставки всех версий AC Ace Classic начнутся весной-летом 2025 года.