Cadillac XT4 уходит из США, чтобы уступить место бюджетному электромобилю Chevrolet

Cadillac XT4 уходит из США, чтобы уступить место бюджетному электромобилю Chevrolet

Корпорация General Motors объявила, что прекратит производство американской версии кроссовера Cadillac XT4 в январе 2025 года, наследника у этой модели в ближайшее время не ожидается.


Cadillac XT4 дебютировал в 2018 году, в 2023 году пережил плановый рестайлинг, в основе этого кроссовера лежит платформа E2XX, корни которой уходят в начало этого века и платформе Epsilon, то есть «тележка» немолодая, она рассчитана исключительно на «углеводородные» модели. Американская версия Cadillac XT4 производится на джи-эмовском заводе Fairfax Assembly в Канзас-Сити (США, штат Канзас), здесь же пока ещё собирают соплатформенный седан Chevrolet Malibu, но уже в этом месяце его снимут с производства, о чём GM объявила ещё в мае.



Завод в Fairfax Assembly руководство GM решило перепрофилировать под выпуск электромобилей, в конце 2025 года здесь начнёт производство Chevrolet Bolt второго поколения, который будет самой доступной «электричкой» в современном продуктовом портфолио GM. В мае предполагалось, что завод Fairfax Assembly будет остановлен для проведения реконструкции в начале 2025 года, а после запуска нового Chevrolet Bolt здесь же возобновится производство Cadillac XT4. Но на этой неделе руководство GM объявило, что планы поменялись: производство Cadillac XT4 в конце 2025 года возобновлено не будет, модель уйдёт с североамериканского рынка без наследника.


Причины такого решения, вероятно, кроются в слабых продажах Cadillac XT4: с января по сентябрь этого года кроссовер разошёлся в США тиражом 15 688 шт. (-11,9% по сравнению с АППГ). Судьба китайского Cadillac XT4, что производится на заводе SAIC-GM в Шанхае, нам пока неизвестна, но, полагаем, что и ему осталось недолго: по данным CAAM, за первые три квартала 2024 года его продажи в Китае составили 8397 шт. (-44,9%).


В целом Cadillac сейчас стремительно сдаёт позиции в Китае: с января по сентябрь этого года продан 83 801 автомобиль (-37%), в США за тот же период продано 111 120 Кадиллаков (+0,3%). То есть в количественном отношении Китай перестал быть для Cadillac главным рынком, родина снова вырвалась вперёд. У себя на родине Cadillac сейчас делает ставку на крупные, дорогие и высокомаржинальные модели, поэтому и нет никаких официальных известий о потенциальном преемнике XT4.


На данный момент Cadillac XT4 всё ещё доступен для заказа в США по цене от 39 090 долларов, все версии оснащаются 2,0-литровым бензиновым турбомотором (238 л.с., 350 Нм) в паре 9-ступенчатой гидромеханической АКП, привод — передний либо полный. Габаритная длина кроссовера — 4600 мм, колёсная база — 2779 мм.