Среди переданных машин был первый в Греции электрический полицейский автомобиль, которым стал Volkswagen ID.4.
Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс заявил: «Астипалея станет будущей лабораторией декарбонизации в Европе». О задуманном эксперименте на греческом острове мы рассказывали осенью 2020-го. А пару дней назад опыт с переводом автопарка острова на электротягу начался на деле: первые электрокары Фольксвагена были переданы в эксплуатацию. Вообще же, проект рассчитан на пять лет, в течение которых остров будет переведён на «зелёную» энергетику.
Церемония передачи машин прошла в присутствии босса Фольксвагена Герберта Дисса (он стоит около зеркала) и премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса (он стоит около средней стойки машины).
«Мы будем исследовать в режиме реального времени, что мотивирует людей переходить на электрическую мобильность и какие стимулы необходимы для перехода к «зелёному» образу жизни», — добавил Дисс. Переходить Астипалее предложено следующим образом. На электрокары будут переведены муниципальные службы, в том числе администрация острова и его аэропорта.
Остров станет площадкой для академических исследований по «зелёной» мобильности, которые проведут университет Стратклайда в Шотландии и университет Эгейского моря в Греции. В частности, учёные будут регулярно проводить опросы жителей об отношении к такой трансформации.
А местным жителям и бизнесменам с конца июня концерн предложит покупать электрокары Volkswagen e-up!, ID.3, ID.4 и скутер Seat MÓ eScooter 125. Правительство Греции предоставит для этого шага «привлекательные субсидии». Чуть позднее партнёры по проекту запустят электрические каршеринг и райдшеринг (ожидается, что их развитие постепенно сократит общее число машин на острове на треть).
Проект предусматривает развитие не только зарядной инфраструктуры, но перекройку энергетической системы острова как таковой, в чём поможет дочерняя компания концерна Volkswagen MAN SE и другие партнёры.
Сейчас в обеспечении электричеством остров полагается на дизель-генераторы. К 2023 году тут заработает солнечный парк мощностью около трёх мегаватт. Он покроет 100% потребности в зарядке электрокаров и около 60% от потребности всего острова в целом. Для балансировки нагрузки будет использовано батарейное хранилище энергии на 7,0 МВт•ч. К 2026 году система будет расширена и сможет удовлетворять свыше 80% потребности в электроэнергии всего острова. Это приведёт не только к радикальному сокращению выбросов углекислого газа, но и к падению стоимости электроэнергии на четверть.