Apple наняла ветерана BMW для разработки электромобиля

Apple наняла ветерана BMW для разработки электромобиля

Ульриху Кранцу 63 года, и 32 из них инженер проработал в BMW (1985–2017), приложив руку к моделям i3 и i8. Затем немец устроился в Faraday Future, но быстро сбежал, чтобы основать и возглавить стартап Evelozcity, превратившийся в фирму Canoo. Её Кранц покинул в апреле «по личным причинам».


Компания Apple приняла в свою команду Ульриха Кранца как разработчика беспилотного электрокара, сообщает Bloomberg. Сама Apple официально подтвердила этот факт, но не стала вдаваться в подробности. По данным информагентства, заслуженный инженер будет напрямую подчиняться Дугу Филду, вице-президенту по спецпроектам, ранее трудившемуся в Тесле над седаном Model 3. Филд, в свою очередь, подконтролен Джону Джаннандреа, руководителю секретного проекта Titan.



«Автономная машина — это робот, с которым можно много чего сделать. И посмотрим, что сделает Apple», — говорил глава компании Тим Кук в апрельском интервью New York Times. (На картинке показан фантазийный iCar от художника ресурса Autocar.)


Издание The Verge выяснило, что в начале 2020 года Apple провела переговоры со стартапом Canoo, основанным Кранцем, но сделка сорвалась, поскольку Apple стремилась поглотить маленькую фирму, а той были нужны только инвестиции. К тому же «скейтбордом» Canoo тогда же заинтересовался Hyundai (в итоге интерес ни к чему не привёл). В конце 2020-го Canoo вышла на IPO путём слияния с фирмой-пустышкой (SPAC), после чего ушли в отставку пять из девяти соучредителей и ряд топ-менеджеров. В их числе были Кранц, его соратник Штефан Краузе, финансовый директор и главный юрист. Теперь Canoo управляет новая команда. Один из немногих оставшихся — Ричард Ким, экс-дизайнер BMW.



Директорское кресло в Canoo с 20 октября 2020-го занимает Тони Аквила (на фото), пришедший из компании Solera Holdings. Он сразу заявил, что нацелен на коммерциализацию платформы-скейтборда. На 17 июня назначена важная встреча Аквилы с инвесторами в Далласе, штат Техас.


Bloomberg отмечает: за последнее время Apple потеряла несколько ключевых руководителей, отвечавших за электромобильный проект, поэтому приём Кранца стал «одной из самых значительных» побед кадрового отдела. Вероятно, сыграло роль и многолетнее сотрудничество Apple с BMW, примерами которого считаются интеграция плеера iPod (2004) и использование смартфона iPhone в качестве цифрового ключа (2020). Говорят, Тим Кук был замечен у штаб-квартиры Apple в Купертино вместе с гибридом BMW i8.