Дополнено: У пикапа Lordstown Endurance начались проблемы

Дополнено: У пикапа Lordstown Endurance начались проблемы

Электрокар Endurance должен встать на конвейер в сентябре, чтобы выйти на рынок до конца года. Если этого не произойдёт, пострадает город Лордстаун в штате Огайо, напрямую зависящий от бывшего завода GM, где трудятся около 600 человек.


Количество предзаказов на пикап Tesla Cybertruck (с возвращаемым депозитом в $100) на днях пробило отметку в один миллион, сообщает InsideEVs. Тем временем Lordstown Motors предупреждает Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), что у неё почти закончились наличные: «Текущий уровень денежных средств недостаточен для финансирования серийного производства и запуска продаж». Фирма жалуется на чистый убыток в $125,2 млн за первый квартал и выражает «сомнения в способности продолжать работу».


Участие в серии SCORE на этапе в мексиканском Сан-Фелипе (14–18 апреля), который поначалу считался «гонкой без кузова», чуть не закончилось провалом, так как пикап потреблял в 3–4 раза больше энергии, чем планировалось. Но фирма осталась довольна и обещает вернуться на старт в 2022-м.


Как передаёт CNN с подачи New York Times, если ситуация не изменится, Lordstown Motors будет вынуждена «выйти из бизнеса» в 2022 году. Акции Лордстауна сразу упали примерно на 20%. Компания Hindenburg Research, ранее выступавшая с разоблачениями, злорадствует: «После нескольких месяцев отрицаний Lordstown наконец-то начинает признавать своё шаткое финансовое положение и то, что его предыдущие прогнозы были далеки от реальности». Впрочем, всё это не значит, что банкротство и закрытие неизбежны.


Дополнение



Генеральный директор Стив Бёрнс и финансовый директор Хулио Родригес 14 июня подали в отставку. Решение об их уходе из компании Lordstown Motors одобрено советом директоров и «вступило в силу немедленно». Официальной причиной считается «переход от фазы НИОКР к фазе коммерческого производства». Вместо уволенных топ-менеджеров временно будут работать две женщины, которых предложило агентство по подбору персонала, — Анджела Стрэнд и Бекки Руф.



Стивен Бёрнс в 1998 году основал компанию Workhorse Group, которая в 2017-м представила электрический пикап Workhorse W-15. Можно сказать, что с «рабочей лошадки» началась история Lordstown Motors. С другой стороны, Workhorse Group тоже испытывала финансовые проблемы.


Дэвид Хамамото от имени совета директоров поблагодарил Бёрнса «за его страсть и приверженность делу», отметил «значительные успехи» в разработке пикапа Endurance и выразил уверенность, что «Анджела и Бекки смогут эффективно руководить в промежуточный период». Старт производства по-прежнему назначен на конец сентября, а 21 июня начнётся «Неделя Лордстауна», на которую приглашены клиенты, поставщики, инвесторы и партнёры.