Электрическая рессорная телега от The Shyft Group — будущее «зелёной» Америки

Электрическая рессорная телега от The Shyft Group — будущее «зелёной» Америки

В США существует огромный рынок коммерческих автомобилей специального назначения, на котором работают сотни компаний, и The Shyft Group — одна из крупнейших. На днях она анонсировала собственную электромобильную платформу, которая удивляет своей простотой, если не сказать примитивизмом.


 

The Shyft Group была основана в 1975 году и до лета прошлого года была известна как Spartan Motors — вывеску сменили в связи с расширением и диверсификацией бизнеса: сегодня у The Shyft Group есть сборочные площадки в десяти штатах и один завод в Мексике, а штаб-квартира расположена в городе Нови, штат Мичиган. Компания выпускает большой ассортимент кузовов специального назначения (пожарные, скорые, технички и проч.) на уже готовых шасси от других производителей и собственные шасси для автобусов и кемперов. Объявленный президентом Байденом курс на «озеленение» Америки заставил руководство The Shyft Group задуматься о переходе на электротягу — без этого в ближайшие годы будет сложно рассчитывать на получение муниципальный контрактов, да и частники проявляют всё больший интерес к экологически чистому транспорту.



Анонсированное The Shyft Group модульное электрическое шасси собственной разработки предназначено для коммерческих автомобилей 3 класса по американской классификации (полная масса — от 4,5 до 6,35 т). Конструкция — проще некуда. В абсолютно плоскую раму лестничного типа встроена батарея. Подвеска спереди и сзади — зависимая, на рессорах, при этом на передней поворотной оси нет даже амортизаторов — прямо как у телеги! Задний ведущий мост с единственным электромотором всё же снабжён амортизаторами, но их крепления не выступают за габаритную высоту рамы, чтобы не нужно было делать никаких вырезов у надстройки.


Назначение «ящика» спереди за массивным радиатором непонятно — возможно, это блок силовой электроники и/или несколько дополнительных батарейных модулей. Технические характеристики своего электрического шасси The Shyft Group пока не раскрыла. Натурные испытания платформы запланированы на следующей год, а серийное производство начнётся в 2023-м. Разработчики говорят, что их шасси очень универсально и одинаково хорошо подойдёт грузовикам, автобусам и автодомам. Компания хочет поставлять своё электрическое шасси другим производителям, но, разумеется, готова и сама сделать нужные машины для своих клиентов.

Конкуренты The Shyft Group уже тоже подсуетились и подготовили альтернативные предложения на рынке «зелёных» шасси: например, компания Optimal-EV в прошлом году анонсировала электрическое шасси на базе Ford E-450, а стартап Bollinger Motors готов предложить внедорожную платформу с полным приводом, полностью независимой гидропневматической подвеской и колёсными редукторами.