«Вторая» Hyundai Creta прописалась на заводе в Санкт-Петербурге

«Вторая» Hyundai Creta прописалась на заводе в Санкт-Петербурге

Внешне паркетник почти повторяет китайский ix25 и индийскую Крету II, но в российской версии отличаются рисунок решётки радиатора и вставка в бампере. Однако важнее, что модель была адаптирована к нашим дорожным и климатическим условиям.


В России представлено второе поколение кроссовера Hyundai Creta. Машина кардинально изменилась внешне и в интерьере. А вот набор силовых агрегатов прежний: атмосферники 1.6 Gamma (123/121 л.с., 150,7/148,3 Н•м, передний/полный привод) и 2.0 Nu (149,6 л.с., 191 Н•м). Мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», передним и полным приводом (четыре комбинации), а двигатель 2.0 идёт только с «автоматом», но привод тоже можно выбирать.



В сравнении с предшественником модель подросла в длину на 30 мм (до 4300), в ширину на десять (до 1790), в высоту уменьшилась на десять (до 1620), колёсная база теперь равна 2610 мм (+20). Багажник прибавил 31 л (до 433 л). Шины — 205/65R16 или 215/60R17 в зависимости от версии.


Спереди в новой Крете, как и в прошлой, работают стойки McPherson, а сзади — полузависимая подвеска при переднем приводе или независимая многорычажка в случае полного. Снаряжённая масса, в зависимости от комплектации и опций, колеблется между 1270 до 1495 кг, ускорение до сотни покоряется Крете за 10,7–13,1 с, максималка — 167–183 км/ч, средний расход топлива, также в зависимости от мотора и трансмиссии, находится в пределах 6,8–7,7 л/100 км.



Интерьер по дизайну повторяет версию для индийского рынка, за исключением, естествненно, левого расположения руля. Разработчики просят обратить внимание на сам руль со скошенным снизу ободом и селектор трансмиссии, напоминающий рычаг управления тягой двигателей у самолёта.


Автомобиль получил цифровую приборку Supervision, переключатель Drive Mode Select с режимами движения: Sport, Normal, Eco. Базовая мультимедийная с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto обладает восьмидюймовым сенсорным экраном, а в виде опции можно купить дисплей на 10,25 дюйма с функцией Split screen и одновременно поддержкой двух устройств, подключённых по Bluetooth. Также Creta стала второй моделью Hyundai в России, поддерживающей телематические сервисы Bluelink.



На заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге уже начата тестовая сборка «второй» Креты, по нескольку экземпляров в день. С первого июля начнётся массовое производство. Дату старта продаж, комплектации и цены представительство огласит позднее. Пока заявлено, что комплектаций будет пять (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige), плюс спецверсия Smart с пакетом систем безопасности Smart Sense.



Озвучивает салон премиум-система Bose с восемью динамиками (опция). За доплату также идут такие интересные вещи, как омыватель камеры заднего вида и панорамная крыша с люком (уникальные предложения для сегмента, уверяет компания).


Напомним, что нынешняя Creta продаётся по ценам от 1 127 000 рублей. В 2020 году модель заняла первое место в классе субкомпактных паркетников с длиной до 4,3 м (73 537 штук), а за первые пять месяцев 2021-го реализовано 31 485 экземпляров (+36%, четвёртое место среди всех сегментов).


История



Первая генерация паркетника Creta появилась в 2014 году, сперва под именем Hyundai ix25 в Китае. Кретой эту модель нарекли уже в 2015-м, и именно она-то стала глобальной моделью, в том числе появившись под таким обозначением в России. Выпуск ix25/Креты был налажен в Китае, Индии, Бразилии, России и Алжире.



В основу Креты легли элементы платформ от целого ряда других машин Hyundai, от Соула до Тусана. На снимках показан индийский вариант до рестайлинга 2018 года (красный автомобиль) и после него.


Ассортимент моторов Креты/ix25 варьировался в зависимости от рынка, насчитывал три бензиновых мотора (1.4, 1.6, 2.0) и два дизеля (1.4 и 1.6), а коробки передач были шестиступенчатые «механика» и «автомат». В частности, в Индии уходящая модель оснащена бензиновым агрегатом 1.6 на 123 силы и дизелями 1.4 на 90 л.с. и 1.6 на 128. А вот в Китае при рестайлинге 2017 года ix25 отбросил моторы 1.6 и 2.0 и обзавёлся наддувным 1.4 T-GDI Kappa на 140 «лошадок». В России же Creta — это бензиновые моторы 1.6 (121 сила с полным приводом и 123 л.с. с передним) и 2.0 (150 л.с.). С двигателем 1.6 кроссовер может быть с «автоматом» и «механикой», а с 2.0 — только с «автоматом».