Honda прекратит производство седанов Clarity и Legend

Honda прекратит производство седанов Clarity и Legend

Публичная история Clarity началась с концепта FCEV (2013), продолжилась шоу-каром Honda FCV (2015) и серийным седаном (2016). Затем Clarity превратился в семейство (2017), а сейчас версия Fuel Cell предлагается японцам только в лизинг за 7 836 400 иен (5,12 млн рублей).


В стремлении к тотальной электрификации компания Honda Motor отказывается не только от машин с ДВС. Ресурс Nikkei Asia сообщает, что в текущем году будет прекращено производство водородного и гибридного седанов Honda Clarity, бензоэлектрической четырёхдверки Honda Legend и гибридного минивэна Honda Odyssey. Вся троица собирается на заводе в Саяме, который решено закрыть к марту 2022 года. Оказалось, проще избавиться от моделей, чем переводить их на другой конвейер.



Модель Legend известна с 1985 года, а текущее (пятое) поколение стартовало в 2014-м. После отставки близнеца Acura RLX стало ясно, что дни Ледженда сочтены. Японцы ещё могут купить гибридный седан (382 л.с., 463 Н•м) с полным приводом за 7 249 000 иен (4,74 млн рублей).

Японский Odyssey недавно обновился. Бензиновый вариант (175 л.с.) «начинается» с 3 495 000 иен (2,28 млн рублей), гибрид (215 л.с.) — с 4 198 000 (2,74 млн). Конкурент Toyota Alphard продаётся лучше.


Если информация подтвердится официально, седанам Clarity и Legend будет подписан смертный приговор: они продаются в США, но выпускаются только в Саяме. Популярный Odyssey продолжит карьеру в Северной Америке, поскольку производится ещё и заводом HMA в Алабаме. Несмотря на отставку Clarity, хондовцы не откажутся от топливных элементов, так как связаны обязательствами с General Motors и «Водородным советом».