Всё идёт по плану: водородный BMW X5 с компонентами Toyota станет серийным в 2022 году

Всё идёт по плану: водородный BMW X5 с компонентами Toyota станет серийным в 2022 году

Компания BMW начала полевые испытания кроссовера i Hydrogen NEXT, сделанного на базе обычного X5, и в конце следующего года запустит его в серийное производство, но массовым он пока не станет.


 

Водородная тема в автопроме переживает очередной ренессанс: сегодня она считается очень перспективной применительно к коммерческому транспорту, который пока невозможно полностью электрифицировать традиционным, батарейным способом. На сегодняшний день только водород может обеспечить грузовикам экологически чистые пробеги на большие расстояния.


Компания BMW коммерческих автомобилей не выпускает, но и ей водородная тема интересна. 15 лет назад она выпустила сотню представительских седанов BMW Hydrogen 7 с водородным двигателем V12, а с 2012 года вместе с Toyota занимается разработкой более прогрессивных водородных силовых установок на основе электрохимических генераторов (их ещё называют топливными элементами).


В конце прошлого года Toyota выпустила на рынок второе поколение водородной модели Mirai, а BMW со своей водородной «электричкой» пока отстаёт. Прототип водородного BMW X5, получившего сложное имя i Hydrogen NEXT, впервые показали публике осенью 2019 года на Франкфуртском автосалоне, весной прошлого года BMW рассекретила его техническую начинку, а на этой неделе сообщила, что приступила к полевым испытаниям водородного кроссовера, в ходе которых оптимизирует характеристики его силовой установки под различные дорожные и климатические условия.


Примечательно, что несмотря на затянувшуюся пандемию COVID-19 и все связанные с ней ограничения, BMW сохраняет заявленный в 2019 году таймлайн и собирается начать мелкосерийное производство i Hydrogen NEXT в 2022 году. Сколько именно экземпляров будет выпущено и как они будут распространяться (в розницу, в лизинг или по подписке), пока неизвестно.

Массовыми водородные автомобили могут стать только при интенсивном развитии сети водородных АЗС. Из-за дороговизны и высокий требований к безопасности таких заправок строить их можно только при поддержке государства и сейчас европейские власти медленно, но верно, несмотря на стоны со стороны концерна VW, разрабатывают программы финансирования водородной энергетики и водородных заправок. Если всё пойдёт по плану, то уже во второй половине этого десятилетия водородные машины, как коммерческие, так и легковые, смогут стать более-менее массовым явлением.


Камуфляжные наклейки на прототипе BMW i Hydrogen NEXT ничего нового не скрывают, снаружи он мало чем отличается от обычного Х5. Некоторые компоненты силовой установки позаимствованы у Toyota. BMW не говорит какие именно, но догадаться несложно: характеристики занявшего место ДВС электрохимического генератора немецкого кроссовера (пиковая мощность — 125 кВт или 170 л.с.) очень близки к таковым у Toyota Mirai, компоновки двух машин тоже схожи.

Водород хранится под давлением 700 бар в двух баллонах, расположенных в пределах колёсной базы, их полная заправка занимает 3-4 минуты. Единственный электромотор мощностью 275 кВт (374 л.с.) вращает задние колёса, над ним расположена компактная буферная АКБ. Понятно, что полная мощность электромотора доступна только кратковременно и при условии достаточного уровня заряда батареи. Динамические характеристики и запас хода на одной заправке пока не разглашаются.

Ранее на этой неделе компания Jaguar Land Rover впервые показала свою водородную силовую установку, имплантированную во внедорожник Defender. В апреле водородную «начинку» для коммерческих фургонов представила корпорация Stellantis.