Электрокар Tesla Model S Plaid разблокирует максималку осенью

Электрокар Tesla Model S Plaid разблокирует максималку осенью

Финальные параметры: три электромотора с суммарной мощностью 1034 л.с., 0-60 миль/ч за 1,99 с, четверть мили с места за 9,23 с, пробег на зарядке — 627 км (цикл EPA). Поставки заказчикам начались 10 июня.


Объясняя отказ от выпуска 1115-сильного электрокара Model S Plaid+ в пользу просто Плейда (без плюса в конце), Tesla говорила, что и Plaid получился достаточно быстрым. Насколько? Некоторые любопытные детали этой пятидверки продолжают выявляться уже после презентации. Так, задекларированная на странице модели максималка в 200 миль/ч (322 км/ч) будет доступна владельцам машины лишь после апдейта ПО, который ожидается в сентябре 2021-го, уверяет MotorTrend. Сама же презентация серийного Плейда больших сюрпризов не принесла, если не считать повышения стартовой цены с ранее заявленных $119 990 до $129 990 (9,49 млн рублей).



Необходимое условие для 200 миль/ч: опциональные колёсные диски Arachnid (21 дюйм, на фото) с шинами Michelin Pilot Sport 4S ($4 500, 328 455 рублей).


Итак, даже с опциональными дисками за четыре с половиной тысячи, но без апдейта ПО, Model S Plaid разгоняется до максималки лишь в 262 км/ч. Причём выбор дисков влияет на паспортный пробег. Указанные вначале 627 км достигаются на базовых 19-дюймовых колёсах Tempest, а установка колёс на 21 дюйм сокращает запас хода на зарядке до 560 км. В плюсах Плейда, в сравнении с модификацией P100D, числятся моторы с углеволоконной оболочкой ротора. Она позволяет создать более сильное электромагнитное поле и повышает прочность ротора, позволяя раскручиваться до больших оборотов. По оценке insideEVs — до 23 308 об/мин вместо 18 000 на P100D. Также тут есть более эффективный тепловой насос и один из самых низких в индустрии коэффициентов сопротивления воздуху (0,208).