Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.
Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.
Признаки загрязнения форсунок инжектора
Когда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку с помощью сканера Fcar.
- Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.
- На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.
- Мощность двигателя заметно упала.
- Наблюдается увеличенный расход топлива.
- «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.
- Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.
Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.
Причины загрязнения форсунок
Качество топлива – это самая главная причина засорения форсунок. Грязь попадает в топливную систему вместе с бензином, так как некачественно горючее может иметь в своем составе кучу разных примесей. Если твердые частицы останавливаются топливным фильтром, то жидкие примеси они остановить не могут. Даже качественный бензин имеет такие примеси, но их намного меньше. Они содержат в своем составе олефины, гудроны и воск, которые откладываются на стеночках форсунок. Полностью избавиться от таких загрязнений невозможно.
Также, любой водитель хоты бы раз использовал бензин, который хранился долгое время в гараже, в канистре. Этого делать не рекомендуется, так как там накапливается столько всякой гадости, что забить ими фильтры и форсунки вы сможете быстрее, чем в случае, когда вы будете заправляться на заправках.
Кстати, если в не знали, то в Европе инжектор не чистят вообще. Его меняют примерно после пробега 120 -150 тыс. км. Ну, то Европа, а это мы.
Как чистить инжекторные форсунки?
Дома вы можете сами почистить форсунки.
Первый вариант чистки инжекторных форсунок, это приобрести в автомагазине специальный очиститель. Они идут как присадка к топливу. Ей можно иногда добавлять в бак для профилактики. Но не стоит злоупотреблять, особенно тогда, когда форсунки сильно загрязнены, так как частички грязи могут поспасть в сам бензонасос инжектора и фильтр. Тогда, уж поверьте, проблем будет больше.
Второй вариант – это использование специального устройства, которое заправляется сольвентом. Этот сольвент имеет невероятную очистительную способность. После его заправки, нужно завести автомобиль, и оно начинает работать. Всего понадобиться около 20 минут, чтобы прочистить полностью форсунки.
На СТО можно очистить форсунки с помощью ультразвука и специального растворителя.