Слева - обычный металл, справа - новый
За последние несколько лет, углеродное волокно, как Святой Грааль легких и прочных материалов, стал одним из таких, которые могли бы проложить путь к более эффективным, более экономичным автомобилям. Однако, стоимость материала и возможность изготовления его в огромных объемах, необходимых для массового производства автомобилей, ограничили его доступность для всех, кроме горстки Энтузиастов. Это практически ориентированные предложения, как БМВ, новое углеродное ядро технологии, которая дебютировала в последней 7-й серии.
Теперь, исследователи из Калифорнийского университета Генри Самуэли, Инженерной школы в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, говорят, что они придумали новый металл, который, как углеродное волокно, считается “исключительно прочным”. В статье, опубликованной в научном журнале природа, исследователи констатируют, что металл состоит из магния, насыщенным густыми керамическими наночастицами карбида кремния. В готовой смеси составляет около 14 процентов карбида кремния наночастиц и 86 процентов магния.
Магний является уже широко используемым в автомобилях, потому что имеет легкие свойства и является не очень жестким. В отличие от других, новый металл обладает чрезвычайно выгодной жесткостью к весу, известный в научных кругах как “модуль”, и первоначальные тесты показали “рекордные показатели” удельной прочности (сколько веса материал может выдержать до разрушения). Это делает его идеальным для структурных целей, таких как самолетов, зданий, автомобилей и даже космических кораблей, хотя исследователи говорят, что это может также оказаться полезным в сфере мобильной электроники и биомедицинских устройств.
Основные материалы, из которых состоит металл, обычно встречаются часто, но реальной проблемой был поиск пути для разгона и стабилизации наночастиц магния в расплавленном состоянии. Главное, говорят исследователи, они также разработали масштабируемый способ изготовления, который может быть применен к большему количеству материалов, чем просто магний.