Эксперты Авито Авто подвели итоги II квартала 2021 года для вторичного авторынка. Согласно данным сервиса, продажи подержанных автомобилей в России по итогам II квартала выросли на 25% по сравнению с I кварталом 2021 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи на вторичном авторынке выросли на 37%. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам квартала составила 340 000 рублей (рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) – на 6,6% больше, чем в предыдущем квартале и на 25,9% больше, чем год назад.
Всё в плюс: динамика продаж в федеральном и региональном разрезе
Продажи автомобилей с пробегом в России, по данным Авито Авто, выросли во II квартале на 25% по сравнению с I кварталом и на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают эксперты Авито Авто, такая динамика свидетельствует о том, что вторичный авторынок еще не исчерпал предел роста в этом году, что делает возможным дальнейшее повышение количества сделок.
В ряде регионов России рост продаж автомобилей с пробегом квартал к кварталу стал более заметным, чем в среднем по стране. Так, например, в Омской области продажи на вторичном авторынке во II квартале выросли по сравнению с I кварталом на 36%, в Красноярском крае – на 34%, в Самарской области – на 33%.
Цены растут вместе с продажами: подержанные автомобили подорожали
Средняя стоимость подержанных автомобилей во II квартале 2021 года, согласно данным Авито Авто, выросла на 6,6% по сравнению с I кварталом и на 25,9% по сравнению со II кварталом 2020 года. В итоге средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 340 000 рублей. Рост цен на вторичном авторынке наблюдается во всех регионах страны.
Дороже всего автомобили с пробегом во II квартале 2021 года стоили в Москве и Московской области (средняя цена – 525 000 рублей), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (средняя цена – 470 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена – 420 000 рублей).Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели
По итогам II квартала 2021 года рейтинг самых востребованных на вторичном авторынке брендов традиционно возглавляет ВАЗ (LADA) со средней ценой в 125 000 рублей. Вторую строчку занимает Toyota (средняя цена – 640 000 рублей), а третью – Hyundai (средняя цена – 545 000 рублей). Четвертое место досталось KIA (средняя цена – 670 000 рублей), а пятое – Volkswagen (средняя цена – 550 000 рублей).
Топ-5 самых продаваемых на вторичном авторынке брендов,Россия, II квартал 2021 года
Бренд
Доля в общих продажах
Средняя цена, руб.
Рост цены за год
ВАЗ (LADA)
53,50%
125 000
25,0%
Toyota
13,25%
640 000
14,5%
Hyundai
11,93%
545 000
25,3%
KIA
11,45%
670 000
26,9%
Volkswagen
9,87%
550 000
25,0%
В топе наиболее востребованных моделей первое место занимает ВАЗ (LADA) Priora (средняя цена – 205 000 рублей, +8,5% по сравнению с прошлым годом), второе – ВАЗ (LADA) 2114 Samara (средняя цена – 100 000 рублей, +11,1% по сравнению с прошлым годом).
На третьей строчке – ВАЗ (LADA) Granta (средняя цена – 332 000 рублей, +18,6% по сравнению с прошлым годом), а на четвертой – ВАЗ (LADA) Kalina (средняя цена – 180 000 рублей, +9,1% по сравнению с прошлым годом). Пятую позицию в рейтинге занимает Ford Focus (средняя цена – 355 000 рублей, +14,5% по сравнению с прошлым годом).
Топ-10 самых продаваемых на вторичном авторынке моделей,Россия, II квартал 2021 года
Бренд
Модель
Доля в продажах
Средняя цена , руб.
Рост цены за год
ВАЗ (LADA)
Priora
3,43%
205 000
8,5%
ВАЗ (LADA)
2114 Samara
2,57%
100 000
11,1%
ВАЗ (LADA)
Granta
2,42%
332 000
18,6%
ВАЗ (LADA)
Kalina
2,35%
180 000
9,1%
Ford
Focus
2,34%
355 000
14,5%
Hyundai
Solaris
1,97%
585 000
21,9%
ВАЗ (LADA)
2107
1,91%
57 000
14,0%
KIA
Rio
1,89%
600 000
20,2%
ВАЗ (LADA)
2110
1,82%
69 000
6,2%
ВАЗ (LADA)
4x4 (Нива)
1,71%
180 000
12,5%
Как и ранее, покупатели подержанных автомобилей в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось 80,6% продаж на вторичном авторынке во II квартале.