Модель LMPH2G будет демонстрироваться в Michelin Supercar Paddock. Легко догадаться, какая шинная компания является партнёром в данном проекте. Автомобиль также примет участие в заезде на холм.
Швейцарская компания GreenGT не первый год продвигает идею применения водородных силовых установок в автоспорте и строит различные прототипы такого плана. Последние их творения, созданные в рамках программы MissionH24, называются LMPH2G и H24. Это лемановские спортпрототипы с водородными топливными элементами. Прошлой осенью экзотические автомобили посетили «24 часа Ле-Мана», но не участвовали в сражении, а только были показаны в паддоке, плюс LMPH2G прошёл один круг по кольцу. Теперь же, с развитием проекта, перспективные водородные аппараты (или по меньшей мере один из них, LMPH2G) покажутся на Фестивале скорости в Гудвуде, открывающемся через пару дней.
Прототипы оснащены топливными элементами от Symbio, совместного предприятия фирм Michelin и Faurecia. Четыре блока топливных ячеек вырабатывают ток для четырёх или двух электромоторов суммарной мощностью до 653 сил. В качестве буфера применяется батарея фирмы Saft. Машины разгоняются свыше 300 км/ч и служат полигоном для отработки водородной технологии в спорте. Организатор «24 часов Ле-МАна», клуб Automobile Club de l’Ouest, ещё в 2018-м анонсировал добавление официального водородного класса в стартовый лист на 2024 год. И теперь при помощи GreenGT продвигается к реализации этой мечты.
Машины технически близки, но H24 (справа внизу) считается более продвинутым и более поздним проектом.
Затея пересекается и с темой дорожных машин. Например, Symbio заявила, что нацелена на производство 200 000 топливных элементов в год к 2030-му. А Michelin уверяет, что к тому же году 40% исходных материалов в её шинах будут «экологически безопасными». К 2050 году — уже 100%. Как шаг на пути к этому в Гудвуде Michelin покажет революционные гоночные шины, на 46% состоящие из экологически чистого сырья, включая переработанный технический углерод из отработанных шин, апельсиновую и лимонную цедру, подсолнечное масло, сосновую смолу и переработанную сталь. Добавим заодно, что водородный автомобиль недавно принимал участие в 24-часовой гонке, правда, Toyota Corolla Sport Hydrogen использовала не топливные элементы, а водородный ДВС.