Если не считать концепты и прототипы, перед нами самый мощный серийный универсал Golf в истории.
Хот-хэтч Volkswagen Golf R на базе «восьмого» Гольфа обрёл собрата в кузове универсал. Volkswagen Golf R Estate (он же Golf R Variant) получил такой же мотор 2.0 TSI EA888 (320 л.с., 420 Н•м). Это на 20 сил и 20 ньютон-метров больше, чем у «заряженного» универсала прошлого поколнения.
Полный привод 4Motion, семиступенчатый «робот», подвеска с занижением на 20 мм, адаптивные амортизаторы DCC, система Vehicle Dynamics Manager, система векторизации R Performance Torque Vectoring (задний дифференциал, меняющий распределение тяги между правым и левым колёсами) придают модели заводной характер.
Цифровой кокпит Digital Cockpit Pro со специфическими для R оформлением дополнен новейшей мультимедийной системой MIB3.
Паспортный разгон до сотни остался прежним, 4,9 с. Столько было у прошлого универсала в конце жизненного цикла. Вполне закономерно, что это время на 0,2 с хуже, чем ускорение современного хэтчбека Golf R. Зато никуда не делись плюсы кузова: тут длиннее база, больше пространство для ног пассажиров на втором ряду и, конечно, внушительнее багажник (611/1642 л). А ещё впервые к Гольфу R Variant можно докупить заводское сцепное устройство и таскать прицеп массой до 1,9 т (оборудованный тормозами).
В штатное оснащение входят спортивный кожаный мультируль и спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, синими логотипами R и обивкой, совмещающей ткань с микрофлисом ArtVelours цвета Flint Grey на валиках подушки. Опция — кожа наппа на сиденьях и отделка под углепластик с синими акцентами на дверях.
Утром на трек, вечером на дачу. Примерно таков сценарий применения новой модели. За счёт опций её можно сделать ещё злее. С пакетом R Performance ограниченная электроникой максималка поднимается с 250 до 270 км/ч, в селекторе режимов движения к штатным пунктам Comfort, Sport, Race и Individual добавляются программы Special (она же Nürburgring mode, оптимизирующая все настройки под знаменитую трассу) и Drift. В оснащении появляются оригинальные колёсные диски на 19 дюймов.
Автомобиль получил специфические для R-модели элементы (изменённые бамперы и пороги, шильдики R, чёрный диффузор, четыре эллиптических хромированных выхлопных патрубка). Кузов можно окрасить в один из трёх цветов: Lapiz Blue Metallic, Pure White и Deep Black Pearl Effect.
Продажи универсала Volkswagen Golf R Variant в Европе стартуют сегодня. Цена — от 51 585 евро (4,54 млн рублей). По неофициальным данным, в семействе нынешних «эрок» появится версия с отдачей в 333 «лошадки». Будет ли она предложена аналогично в двух кузовах — ещё неясно.