С января пост президента ассоциации ACEA занимает шеф BMW Оливер Ципзе, заменивший Майкла Мэнли, главу американского офиса Стеллантиса. В ACEA входят BMW Group, Daimler, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Renault, Stellantis, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие.
Новый пакет предложений, принятый 14 июля Европейской комиссией, означает сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году (в сравнении с уровнем 1990-го) и создание «климатически нейтрального континента» к 2050-му. По мнению Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), добиться целевого показателя «будет очень сложно для автомобильного сектора и миллионов занятых в нём людей».
Руководство ACEA считает, что меры приведут к запрету на продажу в ЕС бензиновых и дизельных автомобилей к 2035-му. «Мы настоятельно призываем все институты сосредоточиться на инновациях, а не фактически запрещать конкретную технологию, — заявил глава ACEA Оливер Ципзе. — Запрет не является рациональным шагом вперёд на данном этапе [...] Цель просто нежизнеспособна без значительного наращивания усилий всех заинтересованных сторон, включая государства».
Ассоциация немецкой автоиндустрии (VDA) тоже выступила с критикой: «Комиссия ЕС предлагает запретить ДВС даже на гибридах. Это антиинновация, противоречащая открытости технологий и ограничивающая свободу выбора потребителей», — отметила президент VDA Хильдегард Мюллер.
Издание Automotive News сообщает, что предложенные Еврокомиссией меры насторожили и Европейскую ассоциацию поставщиков (CLEPA), чей генсек Сигрид де Фриз назвала запрет «не самым эффективным или действенным способом», который «может привести нас не туда». В поддержку запрета пока высказалась только компания Volvo: мол, это «необходимо для климатической нейтральности». Маркус Шефер из Даймлера считает, что «титаническая задача потребует серьёзной перестройки общества, но это реально». Процесс одобрения «климатического пакета» Европарламентом может занять два года.