Таким был прошлый Scudo. Будет ли вновь поставленный на поток Fiat повторять его в точности или нет, пока неясно. Он пополнит линейку моделей суббренда Fiat Professional.
Нередко производители идут на локализацию модели ради предложения её на российском рынке, но куда интереснее и неожиданнее другой ход: концерн Stellantis решил локализовать на калужском заводе «ПСМА Рус» вэн Fiat Scudo для экспорта. Машину поставят на конвейер до конца 2022 года. Продажа в России пока не планируется, хотя теоретически этого исключить нельзя.
Fiat Scudo выпускался в 1996–2016 годах, в частности показанное тут второе поколение — в 2007–2016 гг. Модель была клоном Ситроена Jumpy тоже второй генерации. Оснащался Scudo дизелями Multijet 1.6 и 2.0 (90, 120 и 136 «лошадок»).
В представительстве Стеллантиса отказались раскрывать подробнее, что за модель Scudo пропишется в Калуге. Зато концерн заявил, что намерен создать на базе «ПСМА Рус» экспортный хаб для поставок автомобилей и автокомпонентов (в частности турбодизелей 1.6) в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку уже со второго полугодия 2021-го.
У современного Ситроена Jumpy клона в виде Фиата Scudo нет, хотя имеется целый ворох грузовых и пассажирских собратьев под марками Peugeot, Opel/Vauxhall и Toyota. Ситроены, Опели и Peugeot локализованы в Калуге.
Напомним, что помимо Jumpy и его собратьев-вэнов в Калуге прописаны младшие компактвэны-близнецы прошлого поколения: Opel Combo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner в пассажирских и грузовых вариациях. Это расширение ассортимента привело к росту производства «ПСМА Рус» в первом полугодии 2021 года на 200% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, а до конца года наращивание выпуска машин и компонентов приведёт к созданию тысячи рабочих мест в регионе.