Ожидается, что первый серийный «зелёный» автомобиль китайского бренда появится в 2024 году. Подробностей о новинке пока практически нет.
Китайский рынок электротранспорта весьма активно развивается, в основном за счёт внушительной государственной поддержки. Ожидается, что по итогам текущего года продажи электромобилей в КНР вырастут на 51% по отношению к аналогичному периоду 2020 года: согласно прогнозу исследовательской компании Canalys, показатель будет равен 1,9 млн реализованных электрокаров.
О желании присоединиться к рынку электромобилей компания Xiaomi, занимающаяся продажей смартфонов и иных гаджетов, заявила ещё в марте текущего года. Тогда же стало известно о планах производителя инвестировать в разработку и выпуск собственных электромобилей в течение ближайшего десятилетия порядка 10 млрд долларов. В сентябре появилась информация о том, что было зарегистрировано подразделение Xiaomi Automobile Co., в задачи которого будет входить разработке электрокаров бренда. Во главе оказался Лэй Цзюнь, генеральный директор компании Xiaomi.
Xiaomi EV is ahead of schedule. Aiming for mass production in 2024 H1. pic.twitter.com/DKXHdXty2Y
— leijun (@leijun) October 19, 2021
Предполагается, что основными конкурентами для выпускающей электромобили Xiaomi на китайском авторынке окажутся такие компании, как Nio, Xpeng, BYD, а также американский производитель Tesla. Сегодня глава компании Лэй Цзюнь сделал новое заявление: по его словам, Xiaomi запустит серийное производство своих электромобилей в первой половине 2024 года.
После того, как новое обещание было озвучено (это произошло в ходе конференции инвесторов), на Гонконгской фондовой бирже подорожали акции производителя электроники Xiaomi. К концу торгов рост составил 5,39%, а цена акции компании стала равна 22,5 гонконгских долларов. Общая рыночная стоимость на данный момент – 563,4 млрд долларов.
По словам руководителя подразделения, за то время, которое прошло после весеннего анонса, представители Xiaomi провела несколько встреч с потенциальными партнёрами и поставщиками, в результате были заключены соглашения о сотрудничестве, а также компания создала научно-технический центр, сотрудниками которого стали 450 специалистов.
Информации об электрическом первенце Xiaomi пока практически нет. Его анонсировали с помощью совершенно не информативного тизера, причём автомобиль будто бы спрятали под покрывалом. Пока что можно лишь предположить, что роль первой модели бренда, возможно, выполнит седан.
Стоит напомнить, что весной в компании заявляли о том, что выпуск машин будет налажен на мощностях завода Great Wall, однако от этих планов производитель смартфонов уже отказался. В Xiaomi вместо этого решили построить собственное предприятие рядом с Пекином. Кроме того, компания вложила средства в развитие четырёх производителей тяговых батарей.
Ранее стало известно о том, что Huawei может купить владельца марки Seres, чтобы выпускать электромобили. Напомним, сейчас этот китайский производитель смартфонов продаёт в своих магазинах гибридный кроссовер марки – SF5.