Маленький паркетник пережил довольно существенную модернизацию: модель преобразилась как снаружи, так и внутри, кроме того, расширен список доступного оборудования.
Кроссовер Vitara Brezza длиной всего 3995 мм в строю с 2016 года, последний более-менее серьезный рестайлинг он пережил в 2020-м. Изначально модель была заявлена в качестве эксклюзива для Индии, где и налажено производство: за выпуск отвечает компания Maruti Suzuki («дочка» Suzuki). Однако затем паркетник все же выбрался за пределы этой страны – например, его еще продают в Африке. Впрочем, главным рынком для компакта, разумеется, остается Индия, и там в 2017-2019 гг. Vitara Brezza возглавляла список самых популярных SUV. Но в последние два года модель уступила лидерство «корейцам»: в 2020-м у нее было третье место (83 666 единиц, тогда как Hyundai Creta разошлась тиражом в 96 989 шт., результат Kia Seltos – 96 932 шт.), по итогам 2021-го – второе (115 962 шт.; лидером тогда опять стала Крета с результатом 125 437 единиц). И вот Maruti Suzuki снова рвется в бой – представлен преобразившийся кросс.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Паркетник сменил имя – теперь это просто Brezza. Модель объявлена «совершенно новой», но на деле это глубокий рестайлинг: кроссовер сохранил платформу Global C, хотя прежде местные СМИ прочили свежей модели «тележку» Heartect. Длина все так же не превышает четырех метров, ведь таким машинам в Индии положены налоговые льготы. Ширина (1790 мм) и колесная база (2500 мм) тоже прежние, а вот высота увеличена на 45 мм до 1685 мм.
Maruti Suzuki Brezza
И тем не менее, почти все кузовные панели – новые, а в целом внешний облик получился более «взрослым». Так, у Brezza «изломанные» фары, которые слились с новой же радиаторной решеткой. Фонари вытянулись, задний номерной знак перенесли чуть ниже, но он по-прежнему расположен на багажной двери. Вдобавок на корме красуется надпись с названием модели. Кроме того, для модели предложены два новых опциональных дизайн-пакета – Terrascape и Metroscape (наружный декор).
Салон полностью перекроили, его сделали в стиле рестайлингового хэтчбека Suzuki Baleno: паркетнику достались аналогичные многослойная передняя панель и мультимедийная система с «парящим» 9-дюмовым тачскрином. Еще появились воздуховоды для задних пассажиров, а дорогим комплектациям отныне положены проекционный дисплей, камеры кругового обзора (прежде была одна камера заднего вида), беспроводная зарядка для смартфона и люк в крыше.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Двигатель такой же, как у обновленных вэнов Maruti Suzuki Ertiga и XL6: это доработанный «атмосферник» 1.5 серии K15, который теперь носит индекс K15C. У мотора увеличенная степень сжатия и по две форсунки распределенного впрыска на цилиндр, также он по умолчанию имеет систему старт-стоп. Двигатель выдает 103 л.с. и 137 Нм (отдача дореформенного варианта – 105 л.с. и 138 Нм). Brezza доступна с прежней пятиступенчатой «механикой», а вот на смену четырехступенчатому «автомату» пришел шестиступенчатый, с подрулевыми лепестками. Полного привода как не было, так и нет.
За новый паркетник просят примерно 10 000 – 17 500 долларов.
Напомним, у прежней Vitara Brezza есть брат – Toyota Urban Cruiser. Но пока неизвестно, останется ли такой паркетник в гамме Тойоты. Между тем обе японские марки готовятся к премьере в Индии других новых близнецов, они будут крупнее и дороже «просто» Brezza и Урбана, а главными конкурентами грядущих SUV станут Hyundai Creta и Kia Seltos (Brezza и Urban Cruiser в одной лиге с Hyundai Venue, Kia Sonet и Nissan Magnite). Кроссовер Тойоты дебютирует в Индии уже завтра, 1 июля, паркетник Suzuki раскроется позже (ему прочат глобальное имя Vitara – видимо, именно поэтому герою нынешней новости и урезали название).