Компания Honda опубликовала первые фотографии среднеразмерного электрического кроссовера Honda Prologue, построенного на джи-эмовской модульной платформе Ultium.
Prologue — первая электрическая модель Honda, разработанная совместно с General Motors. Напомним, что японская и американская компании в 2020 году вступили в альянс, а весной нынешнего года он был расширен — в том смысле, что Honda и GM в итоге выпустят сильно больше совместных моделей, чем планировалось изначально: компании буквально пообещали миллионы недорогих электромобилей, к которым Honda Prologue никак не относится.
Prologue — это довольно крупный и дорогой кроссовер, его габаритная длина — 4877 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1643 мм, колёсная база — 3094 мм. Ближайшим аналогом Honda Prologue со стороны GM является представленный в июле кроссовер Chevrolet Blazer EV, а ещё будет родственная модель от премиального бренда Acura, анонсированная в августе концептом Precision EV.
Blazer EV и Prologue имеют схожие пропорции и дверные проёмы, но у кроссовера Honda более рафинированный дизайн в новейшем стиле марки, именуемом Neo-Rugged. Большие 21-дюймовые колёса не теряются на фоне чёрных накладок колёсных арок. На багажной двери между фонарями вместо фирменной эмблемы красуется лаконичная надпись Honda.
Салон оформлен также консервативно, как у моделей Civic и CR-V последних поколений, но приборный щиток у Prologue изначально полностью виртуальный 11-дюймовый и не имеет козырька. Размер мультимедийного экрана — 11,3 дюйма, его рамка имеет со стороны водителя сильное утолщение, на котором разместилась «крутилка» регулировки громкости. Под узенькими центральными дефлекторами системы вентиляции разместился блок микроклимата с настоящими физическими клавишами — пользоваться ими вслепую будет удобно. Мест в салоне только пять, третий ряд кресел не предусмотрен.
Информации о технической начинке Honda Prologue пока нет, но ясно, что она будет такой же, как у Chevrolet Blazer EV, который может проехать на одной зарядке до 515 км и в полноприводной топ-версии SS располагает мощностью в 565 л.с.
На североамериканский рынок Honda Prologue выйдет в 2024 году, но старт приёма заказов на него наверняка начнётся раньше, так что новых подробностей долго ждать не придётся.В 2026 году Honda выведет на североамериканский рынок несколько электромобилей на собственной электромобильной платформе e:Architecture, а вот совместные с GM бюджетные «электрички» появятся только в 2027 год. Всего до 2030 года Honda хочет выпустить на мировой рынок 30 новых моделей электромобилей, в том числе два спорткара. К 2040 году Honda планирует полностью отказаться от ДВС, а к 2050 году — стать полностью углерод-нейтральной компанией.