Пока компания готова показать только рендеры. Передняя часть напоминает Lotus Evija, но по сравнению с «британцем» новинка кажется заметно миниатюрнее. Панели кузова и интерьер выполнят из композита на основе льна — материала Amplitex. Он тяжелее углепластика, зато экологичней.
В последнее время мы всё чаще слышим о швейцарских автомобилях. Обычно речь идёт о стартапах, но амбициозности местных инженеров можно только позавидовать. Например, новая компания Morand Cars планирует построить сразу два гиперкара: гибридный и полностью электрический. Расчётная мощность — около 1115 и 1977 л.с. соответственно. Интересно, что во главе фирмы стоит Бенуа Мурон, который отметился на позиции механика и менеджера команд во множестве автоспортивных дисциплин, включая «24 часа Ле-мана». Его напарнику Эрику Булье тоже есть чем гордиться — в его послужном списке развитие конюшен Lotus F1 Team и McLaren F1.
Над необычным композитом для оболочки швейцарцам помогает фирма Bcomp, которая, в свою очередь, занималась разработкой материала в кооперации с итальянской компанией Ycom для формульных машин. А вот основа у новинки вполне традиционная для класса — углепластиковый монокок.
Гибридная модификация будет приводиться в движение атмосферным V10 5.2 отдачей 700 л.с. и 542 Н•м. Видимо, речь идёт об агрегате, который используется, например, в купе Audi R8. Помогать ему будут три электромотора: один — между ДВС и семиступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, остальные два — на передней оси. В роли буферного накопителя выступит литий-ионная батарея ёмкостью около 4,5 кВт•ч. Она, помимо прочего, должна обеспечить 50 км пробега только на электричестве. Ожидается, что масса гиперкара не превысит 1250 кг.
Гиперкар с гибридной трансмиссией обещают показать уже до конца года, а вот электрокар потенциальным клиентам придётся подождать до 2022-го.
«Зелёная» версия — это четыре электромотора на постоянных магнитах, по одному на колесо. Тут ёмкость аккумулятора заметно больше — 70 кВт•ч. При этом инженеры заявляют, что масса всей электроначинки не перевалит за 400 кг. Однa из целей — довести плотность батареи до 210 Вт/кг: больше, чем в Формуле-E. Запас хода — 301 км по неизвестной системе измерения. Станция на 350 кВт пополнит энергию купе за 12 минут, но машина может работать с терминалом и на 560 кВт (таких пока не бывает) — так, зарядка продлиться не более семи минут. Машины стоят от 2,3 млн швейцарских франков (187,5 млн рублей). Тираж — 73 экземпляра.