«В этой разработке Subaru и Toyota объединяют свои сильные стороны, такие как полный привод Subaru и технологии электрификации Тойоты, чтобы создать новый кроссовер с характеристиками, которые может предложить только электромобиль», — подчёркивают партнёры.
В середине 2022 года на рынки Европы, Северной Америки, Японии и Китая выйдет новый батарейный кроссовер среднеразмерного сегмента С, построенный компаниями Subaru и Toyota на «тележке» e-Subaru Global Platform (e-SGP). Доказательством тому служит пара тизеров от «дочки» Тойоты, которые подтверждают: Solterra и Toyota bZ4X на платформе e-TNGA — одна и та же модель, пока не имеющая технических характеристик.
Название модели образовано слиянием двух слов на латинице: Sol («Солнце») и Terra («Земля»). Оно призывает ценить природу и говорит об универсальности паркетника. Ожидалось другое имя — Evoltis.
Subaru признаёт, что её первый глобальный электромобиль стал результатом сотрудничества с Тойотой по «широкому спектру»: от планирования продукта и его дизайна до регулировки производительности. Значит, отличия от паркетника bZ4X будут чисто декоративными. Текущий статус Сольтерры неясен. Видимо, «Субайота» обойдётся без премьеры концепта и в следующий раз появится уже в серийном виде. Возможен и клон под маркой Daihatsu.