В рамках Женевского автосалона марка Fiat, входящая в состав корпорации Stellantis, представила пять концепткаров — в ближайшие четыре года все они превратятся в серийные модели бюджетного семейства Panda и будут продаваться по всему миру.
Актуальный субкомпактный хэтчбек Fiat Panda третьего поколения выпускается с 2011 года, он морально и технически устарел, но благодаря низкой цене является на данный момент самым популярным новым автомобилем в Италии, а второе место в списке любимчиков итальянцев занимает румынский бюджетный хэтчбек Dacia Sandero. В отставку «третья» Panda пока не собирается, но ближайшем летом дебютирует модель четвёртого поколения в формате кросс-хэтчбека — премьера намечена на 11 июля, когда Fiat будет отмечать 125-летие с момента своего основания.
Сегодня на Женевском автосалоне было объявлено, что Panda превратится в суббренд внутри Фиата и станет своеобразным аналогом румынской марки Dacia в составе Renault Group, то есть будет отвечать за наиболее массовые и доступные модели, причём в отличие от Dacia новые Панды будут продавать по всему миру, хотя ясно, что главными рынками станут Европа и Латинская Америка, где позиции Фиата традиционно сильны.
Показанные в Женеве концепты — это анонс будущих членов семейства Panda, их будет пять: базовый кросс-хэтчбек, пикап, лифбтек, кроссовер и приключенческий кемпер. К 2027 году все концепты превратятся в серийный модели, унифицированные по дизайну и платформе. Платформа пока что не названа, но, скорее всего, это Smart Car, уже знакомая нам по новому Citroen C3 для Европы. Силовые установки будут «углеводородные», гибридные и электрические на выбор.
Концепцию дизайна новых моделей Fiat рассекретил ещё весной прошлого года, просто теперь его можно рассмотреть на конкретных моделях. Суть нового подхода — это эстетика конструктивизма в сочетании с модульным подходом и современными экологически чистыми материалами. Все новые Панды будут иметь единый по стилю интерьер с передней панелью, напоминающей овальную крышу-трек бывшего завода Fiat в Линготто (один из районов Турина), но конфигурацию каждой машины можно будет настраивать с помощью навесных модулей и сменных деталей отделки.
Новый базовый кросс-хэтчбек на стадии концепта, именуемым City Car, решительно не похож на ту машину, что мы видели на утекших недавно в Сеть патентных изображениях образца 2021 года, так что 11 июля Fiat может нас удивить.
Пикап, лифбтек (Fiat называет его фастбеком), кроссовер и приключенческий кемпер заметно крупнее базового кросс-хэтчбека, при этом на стадии концептов пикап и лифтбек — это, по сути, одна и та же машина, просто у лифтбека задняя часть кузова закрытая.
Кроссовер (будущий конкурент Дастера) и приключенческий кемпер — тоже, по сути, одна модель, но кемпер выше, брутальнее, универсальнее и вместительнее. Модульный подход при разработке грядущего семейства Panda наглядно показан в видеоролике Fiat на Youtube.
Удастся ли Пандам составить конкуренцию моделям Dacia, покажет время, но заявка в любом случае мощная — ждём новых подробностей.