Буксировка прицепа массой до 4536 кг (с пакетом Max Trailer Tow Package) не является рекордной для F-150, как и максимальная грузоподъёмность самого пикапа в 907 кг. Для актуальной линейки «сто пятидесятого» это средние параметры.
Электрокар Ford F-150 Lightning, созданный на основе пикапаF-150, отличился самым высоким крутящим моментом в истории модели. Два его электромотора в сумме выдают 570 л.с. и 1051 Н•м. Для сравнения, у гибридной версии — 436 л.с. и 773 Н•м. Можно припомнить, что конкурент GMC Hummer EV, особенно в топовой модификации, обладает более внушительными данными. Вот только F-150 Lightning оказался сокрушительно дешевле Хаммера. Но о ценах — в конце.
Чтобы соответствовать лозунгу Built Ford Tough, электрокар не просто поменял ДВС исходника на электродвигатели. Для этой модели создана новая рама из самой прочной стали, когда-либо применявшейся в раме F-150. А ещё машина получила новую независимую заднюю подвеску. Кузов — алюминиевый.
У модели есть две тяговые батареи на выбор. Стандартная даёт запас хода в 370 км по циклу EPA, а увеличенная — 483 км. С топовым аккумулятором с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) новичок ускоряется за четыре с небольшим секунды, в чём превосходит бензиновых предков с таким же именем (смотрите наш раздел «История»). Стандартный полный привод (по мотору на ось) предлагает также ездовые режимы «нормальный», «спортивный», «внедорожный» и «буксировка/транспортировка».
Стандартная домашняя зарядная станция справляется с полной зарядкой машины за восемь часов. Приложение FordPass открывает доступ к тысячам общественных станций, где можно получить 87 км за 10 минут (мощность зарядки 150 кВт) или наполнить батарею с 15% до 80% за 41 минуту.
Но американцы в описании машины много внимания уделяют не самому электроприводу, а многочисленным находкам и удобным мелочам. Это и запираемый багажник в носовой части на 400 л и 181 кг с моторизованной крышкой, двумя зарядными устройствами USB и дренажем. Это и встроенные в машину весы, оценивающие груз и даже пересчитывающие доступный запас хода с его учётом.
Система Pro Trailer Hitch Assist сама управляет пикапом в процесс присоединения прицепа. Цифровая приборка (12 дюймов) обладает настройкой графики. В приветственной серии также появляется функция Phone As A Key (смартфон в роли ключа). А к интерфейсам Apple CarPlay, Android Auto в старших исполнениях пикапа добавлена последняя версия голосового помощника Amazon Alexa. Заложена в машину возможность обновлений ПО «по воздуху» (система Ford Power-Up).
Центральный экран Лайтнинга на 15,5 дюйма — самый большой среди полноразмерных пикапов, утверждает Ford. Такой вместе с мультимедийной системой Sync 4A положен комплектациям Lariat и Platinum.
Другой важной новацией стал трассовый автопилот BlueCruise, при работе которого не нужно касаться руля руками. Есть тут и система питания внешнего оборудования Pro Power Onboard: в базовой версии с мощностью 2,4 кВт, а в Lariat и Platinum до 9,6 кВт (2,4 киловатт от розеток в носу и до 7,2 через розетки в грузовом отсеке и кабине. Появилась также возможность питания от электромобиля дома во время аварийных отключений энергии. Система названа Ford Intelligent Backup Power. Дом может забирать до 9,6 кВт мощности. Среднему коттеджу запасов хватит на три дня при потреблении в 30 кВт•ч/день.
От бензинового аналога электрокар отличает не только начинка. Посмотрите на оригинальную оптику, например.
Среди необычных опций — зональное освещение на 360 градусов.
Генеральный директор подразделения электромобилей Ford Motor Даррен Палмер заявил: «Это действительно самый умный F-150 из всех, что мы когда-либо делали». Серийный выпуск электрического «сто пятидесятого» начнётся в 2022 году на новом заводе Ford Rouge Electric Vehicle Center в Дирборне. Комплектация начального уровня, ориентированная на коммерческий сектор, стоит от $39 974 (2,9 млн рублей) без учёта федеральных кредитов, а более насыщенная «средняя» комплектация XLT оценена в $52 974 (3,9 млн рублей). Продажи стартуют весной 2022 года.
История
Имя для электрокара пришло из прошлого. В девятом и десятом поколениях пикапа F-150 на его основе выпускались «заряженные» версии под названием SVT Lightning, ориентированные на шоссе и магистрали. От обычных собратьев они отличались не только мощными моторами, но и перенастроенной подвеской, особенно подобранными колёсами и шинами, многими доработанными системами. Так, у «первой» Молнии была более прочная и жёсткая рама от старшего пикапа F-250.
«Первый» SVT Lightning выпускался в 1993–1995 годах, а «второй» — в 1999–2004-м.
Пикап SVT Lightning первого поколения получил V8 5.8 Windsor с изменёнными впуском, головкой блока и новыми поршнями. Выдавал он солидные по тем временам 243 л.с. и 461 Н•м. Тяга шла назад через «автомат», алюминиевый карданный вал и дифференциал повышенного трения. В настройке управляемости этой модели Форду помогал трёхкратный чемпион Формулы-1 Джеки Стюарт. «Второй» SVT Lightning получил под капот доработанный агрегат V8 5.4 Triton, оснащённый приводным нагнетателем Eaton. Отдача составляла вначале 365 сил и 597 Н•м , а с 2001 года — уже 385 л.с., 610 Н•м. Трансмиссия — четырёхдиапазонный «автомат», блокируемый задний дифференциал. Такой пикап набирал 60 миль/ч (97 км/ч) за 5,2 с. Тираж первого пикапа SVT Lightning составил 11 563 штуки, а второго — 28 124.