Французский производитель думает о замедлении процесса «озеленения» продуктовой линейки: вектор развития сместился с полностью электрических моделей на гибриды в каждом сегменте.
Многие автопроизводители, особенно европейские, в течение последних нескольких лет активно меняли свои стратегии развития: часть из них уже успели объявить дату «смерти» автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это было сделано в том числе из-за давления «старосветских» регуляторов, которые обещали весьма строгие эконормы «Евро-7». Правда, как мы сообщали ранее, ожидания автопроизводителей не оправдались: спрос на «зелёные» машины оказался ощутимо меньше предполагаемого.
На фото: Renault 5 E-Tech
Одним из наиболее ярких примеров стала временная остановка конвейеров заводов концерна Volkswagen в прошлом году – как раз из-за слабого спроса на электромобили. Некоторые другие автопроизводители уже задумались о том, чтобы притормозить процесс «озеленения»: так, в конце прошлого месяца стало известно о том, что в Mercedes-Benz решили отложить полную электрификацию и продолжить обновление моделей с ДВС.
Теперь о своих планах касательно будущей модельной линейки рассказали и в Renault. Стоит отметить, что французский производитель изначально был осторожен, говоря об электрификации в рамках стратегии развития. Так, в 2022 году генеральный директор Группы Лука де Мео предположил, что к концу этого десятилетия европейская линейка основного бренда – Renault – будет состоять исключительно из электромобилей. При этом он позволил себе оговорку о том, что в конечном итоге модельный ряд марки будет соответствовать рыночным условиям.
На фото: Renault Clio E-Tech
Кроме того, в Рено считают, что на глобальном уровне к 2040 году на автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридными установками будет приходиться не менее 40% рынка.
Несмотря на то, что в Renault по-прежнему продолжают работать над своими «электричками», по данным Automotive News Europe, их перспективы производитель теперь оценивает менее оптимистично. Сообщается, что теперь марка намерена разработать новые гибриды: такие модели в течение ближайшего десятилетия появятся в каждом сегменте, в котором присутствует Renault.
На фото: актуальный кроссовер Renault DusterГенеральный директор бренда Фабрис Камболив назвал этот подход «двуногой стратегией»: французы надеются, что это позволит им своевременно реагировать на меняющиеся рыночные тенденции, в частности, на замедление спроса на электромобили. Он пояснил, что в результате этого решения новый Renault 5 будет продаваться одновременно с Clio, оснащённым ДВС, причём обе модели займут одну ступеньку в сегменте ситикаров.
Упомянутый Renault 5 дебютировал на прошлой неделе. Этот электрокар укомплектован единственным электромотором, который предложен в трёх вариантах мощности – 95, 122 и 150 л.с. Ещё у него две тяговые батареи на выбор – ёмкостью либо 40, либо 52 кВт*ч. Максимальный запас хода составляет 400 км (по циклу WLTP). Стартовый ценник такой пятёрки в Европе составляет около 25 тыс. евро.