На российском рынке новых легковых автомобилей за первые два месяца текущего года было реализовано около 184,2 тыс. машин. Этот результат почти на 82% больше, чем в январе-феврале 2023-го.
Согласно свежему отчёту агентства «Автостат», в феврале 2024 года в РФ было продано в общей сложности 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года. Отметим, аналитики используют для создания отчёта сведения о госрегистрации новых машин в стране, что позволяет учитывать в итоговой статистике не только те экземпляры, которые были официально проданы дилерами, но и те, которые ввезли в РФ по легализованной в 2022-м схеме параллельного импорта.
На фото: Lada Niva Travel
Лидер среди брендов прежний, доля российской марки Lada на местном рынке составляет 27,6%, что чуть меньше, чем в январе 2024-го. Для сравнения, в феврале прошлого года эта доля была заметно больше – 38,4%. Пара бестселлеров Лады занимает первые места в ТОП-10 самых продаваемых моделей в РФ, при этом на долю Granta в прошлом месяце пришлось 12,6%, показатель Vesta – 6,9% российского рынка. Ещё в первую десятку востребованных новых автомобилей входят внедорожники Lada Niva Travel и Niva Legend (каждый из них занял по 4% местного рынка).
Место
Марка
Продажи в феврале 2024 года, шт.
Продажи в феврале 2023 года, шт.
Разница, %
1
Lada
28 673
21 558
+ 33,0
2
Geely
12 262
3257
+ 276,5
3
Haval
11 974
5039
+ 137,6
4
Chery
9933
6833
+ 45,4
5
Changan
5993
472
+ 1169,7
6
Exeed
3421
2093
+ 63,4
7
Omoda
3123
1822
+ 71,4
8
Li Xiang (La Auto)
2691
-
-
9
Tank
2031
-
-
10
Toyota
1634
1438
+ 13,6
По сравнению с прошлым месяцем Гранта и Веста остались на своих местах, бывшая «Шеви Нива» поднялась на пару этажей вверх и теперь числится на пятом, а «классический» внедорожник – спустился на строчку ниже и сейчас обретается на шестой. Стоит напомнить, что в текущем году на конвейер вернётся Lada Largus: серийное производство «рабочей лошадки» по плану должно стартовать на заводе в Ижевске в мае этого года.
Самой популярной иностранной маркой по итогам прошлого месяца стала китайская Geely, которая сумела обойти «поднебесный» же бренд Haval, лидировавший в течение последних нескольких месяцев. На долю Джили в РФ пришлось 11,8%, тогда как в феврале 2023-го показатель составлял всего 5,8%. Бестселлерами бренда на местном рынке остаются кроссоверы Monjaro (доля – 4,7%) и Coolray (2,6%). Отметим, «старший брат» за прошедший месяц остался на своём четвёртом месте, тогда как Кулрей переместился с восьмой позиции на десятую.
На фото: обновлённый кроссовер Haval JolionЗамыкает тройку лидеров среди брендов уже упомянутый Haval с долей российского рынка в размере 11,5% (в том же месяце прошлого года показатель составлял 9%). От него в список самых продаваемых машин в РФ вошёл
кроссовер Jolion (сборка налажена на предприятии под Тулой), непосредственно он занимает 4,9% рынка.
На четвёртой строке среди марок находится китайская Chery с долей рынка в 9,6% , при этом годом ранее показатель был солиднее – 12,2%. В ТОП-10 самых продаваемых автомобилей от бренда попали уже знакомые россиянам кроссоверы Tiggo 7 Pro Max (доля рынка – 3,6%) и Tiggo 4 Pro (2,7%).
Замыкает пятёрку лидеров среди брендов ещё один «выходец» из КНР – Changan – с долей в размере 5,8% на российском рынке. На шестой строке располагается поднебесная марка Exeed (3,3%), которая принадлежит Чери. Седьмое место осталось за Omoda (тоже входит в состав Chery), с 3,0-процентной долей на российском рынке. Её бестселлером остаётся паркетник С5, который за прошедший месяц поднялся на строку вверх и теперь располагается на девятой (доля – 2,6%).
Место
Модель
Продажи в феврале 2024 года, шт.
Продажи в феврале 2023 года, шт.
Разница, %
1
Lada Granta
13 067
15 140
- 13,7
2
Lada Vesta
7163
346
+ 1970,2
3
Haval Jolion
5039
2254
+ 123,6
4
Geely Monjaro
4830
-
-
5
Lada Niva Travel
4171
3513
+ 18,7
6
Lada Niva Legend
4144
2373
+ 74,6
7
Chery Tiggo 7 Pro Max
3763
958
+ 292,8
8
Chery Tiggo 4 Pro
2767
842
+ 228,6
9
Omoda C5
2680
1822
+ 47,1
10
Geely Coolray
2665
1789
+ 49,0
Восьмое место занимает китайская марка Li Xiang (Li Auto) с долей в 2,6%. На девятой строчке располагается Tank (принадлежит китайскому концерну Great Wall) с 2,0-процентной долей местного рынка. А замыкает первую десятку востребованных брендов японская Toyota (официально компания свои модели в РФ не продаёт), доля – 1,6%. Напомним, в прошлом месяце на десятой позиции находилась корейская марка Kia, автомобили которой, очевидно, тоже везут в страну по схеме параллельного импорта.
По подсчётам агентства, на российском рынке новых легковых автомобилей за первые два месяца текущего года было реализовано около 184,2 тыс. машин. Этот результат почти на 82% больше, чем в январе-феврале 2023-го. Свежие прогнозы, касающиеся итогов российского авторынка в 2024 году, появятся позже.