Британская компания Lotus Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, объявила цены на большой электрический лифтбек Emeya, который даст бой немецкому Porsche Taycan.
Мировая премьера лифтбека Emeya состоялась в сентябре прошлого года, он стал второй электрической моделью Lotus после представленного в 2022 году кроссовера Eletre, обе машины построены на модульной скейтборд-платформе EPA (Lotus Electric Premium Architecture), являющейся производной от разработанной Geely платформы SEA (Sustainable Experience Architecture). Габаритная длина лифтбека — 5139 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1459-1467 мм в зависимости о модификации, колёсная база — 3096 мм. Снаряженная масса — 2455-2565 кг в зависимости от модификации.
В кузов Emeya интегрированы подвижные аэродинамические элементы, в том числе двухъярусное антикрыло на багажной двери, создающее до 215 кг прижимной нагрузки на высоких скоростях, а также 34 различных органов искусственного зрения (в том числе четыре лидара), необходимые для работы продвинутых электронных ассистентов водителя. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх с убранным антикрылом и закрытыми заслонками в передке, корме и днище составляет 0,21.
В стандартное оснащение Emeya входят адаптивная пневмоподвеска, способная регулировать дорожный просвет в диапазоне 25 мм, за доплату предлагаются мощные карбон-керамические тормоза Brembo с передними 10-поршневыми суппортами. На промо-фотографиях показаны машины с камерами вместо зеркал, но это опция, по умолчанию на кузов установлены традиционные «лапухи» — с ними в салоне на дверных картах передних дверей вместо экранов будут стоять декоративные заглушки.
Салон — пяти- либо четырёхместный, то есть во втором ряду могут быть установлены два раздельных кресла с высоким боксом-подлокотником между ними. Передняя панель имеет центральный 15,1-дюймовый мультимедийный экран с графическим интерфейсом на базе игрового движка Unreal Engine. Узкий приборный экран — 12,6-дюймовый, такой же 12,6-дюймовый информационный экран есть у переднего пассажира. В распоряжении водителя вдобавок 55-дюймовым проекционный экран дополненной реальности на лобовом стекле. В отделке много углепластика, мягкие поверхности могут быть обиты традиционной кожей либо новомодной синтетикой из промышленных отходов. За доплату предлагается мощная аудиосистема KEF с 23 громкоговорителями. Объём основного багажника — 509 л, спереди имеется дополнительный узкий багажничек, в котором удобно хранить зарядный кабель.
Для Emeya предлагаются две силовые установки на выбор, обе двухмоторные, то есть полный привод есть по умолчанию. На версиях Emeya L и Emeya S максимальная совокупная отдача двух моторов составляет 450 кВт (612 л.с.) и 710 Нм, на топ-версии Emeya R — 675 кВт (918 л.с.) и 985 Нм. Emeya L и Emeya S разгоняются до 100 км/ч за 4,15 с, максимальная скорость — 250 км/ч, соответствующие показатели у Emeya R составляют 2,78 с и 256 км/ч. Ёмкость батареи — 102 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 480-650 км по циклу CLTC или 484-610 км по циклу WLTP в зависимости от модификации. Максимальная мощность зарядки батареи — 350 кВт, пополнить на ней заряд с 10 до 80% можно за 18 минут.
В Европе Emeya L называется просто Emeya и стоит от 106 400 евро, Emeya S — от 126 950 евро, Emeya R — от 150 990 евро.
В Китае цены были объявлены ещё в январе и они более гуманные, чем в Европе: Emeya L стоит от 668 000 юаней (85 070 евро в переводе по текущему курсу), Emeya S — от 768 000 юаней (97 805 евро), Emeya R — 968 000 юаней (123 275 евро).
Для сравнения скажем, что недавно обновлённый седан Porsche Taycan стоит в Германии в диапазоне от 101 500 до 209 900 евро. У Тайкана, напомним, есть версии с кузовом универсал — Sport Turismo и Cross Turismo. По данным британского журнала Autocar, Lotus Emeya, скорее всего, тоже скоро получит версию с кузовом универсал, потому что такой тип кузова востребован в Европе и набирает популярность в Китае.Производится Emeya вместе с кроссовером Eletre на новом заводе Lotus в китайском Ухане, поставки заказанных лифтбеков в Европу начнутся ближайшей осенью.