Японская компания представила концепт «кросс-вэна» осенью прошлого года на автосалоне в Токио. Не исключено, что модель доберётся до конвейера.
В рамках выставки Japan Mobility в октябре прошлого года корпорация Toyota Motor представила несколько новинок и шоу-каров, о некоторых из них Kolesa.ru рассказывали подробнее. Одним из концептов, дебютировавших в Токио, стал «приподнятый» минивэн, которому дали название Toyota X-Van Gear. Производитель может создать на его основе товарный вариант и пустить в серию.
Патентное изображение модели на базе концепта Toyota X-Van Gear
Напомним, шоу-кар X-Van Gear получил «оквадраченные» формы, двухобъёмный кузов, узкие прерывистые полосы ходовых огней и вторящие им задние фонари, большой воздухозаборник, интегрированный в передний бампер, обвес из некрашеного пластика по периметру кузова, включая накладки на колёсные арки, а также раздвижные двери, традиционные зеркала и багажник на крыше.
В салоне шоу-кара Toyota X-Van Gear можно увидеть три ряда сидений, которые были установлены на направляющих, интегрированных в пол: такая конструкция позволяет передвигать часть сидений и перестраивать внутреннее пространство. Так, переднее пассажирское кресло можно поворачивать, а из сидений среднего ряда – сделать столики. В итоге вэн можно превратить в мобильную гостиную.
Теперь японская компания запатентовала промышленный образец «кросс-вэна», который создан на базе прошлогоднего концепта X-Van Gear. Не исключено, что такая новинка в итоге доберётся до конвейера. Судя по изображениям, у товарной версии может быть мало отличий от шоу-кара. Так, у автомобиля на патентных картинках такой же формы кузов, рельефный капот, обилие чёрного пластика, раздвижные боковые двери, традиционные наружные зеркала и массивные задние стойки крыши.
В список отличий входят разве что слегка иное оформление воздухозаборника, а также багажника на крыше. Судя по отсутствию радиаторной решётки в переднем бампере и патрубков выхлопной системы, интегрированных в нижнюю часть кормы, у такой серийной новинки Toyota (если проекту действительно дадут «зелёный свет») может оказаться полностью электрическая «начинка».
Габаритная длина концепта Toyota X-Van Gear равна 4695 мм, ширина – 1820 мм, а высота – 1855 мм. По размерам этот «кросс-вэн» сопоставим с существующими фургонами Toyota Noah и Voxy, у которых длина составляет 4695 мм, ширина – 1730 мм, а высота – 1895 мм. Пока что в компании официально не подтвердили, что модель на базе прошлогоднего шоу-кара пойдёт в серию.
Напомним, недавно стало известно о том, что новый компактный рамный внедорожник Toyota Land Cruiser FJ, вероятно, станет родственником Hilux Champ и, скорее всего, дебютирует в конце текущего года. До дилеров в Японии такая новинка может добраться уже весной 2025-го, а позже модель появится и на других рынках присутствия бренда.