Главный инновационный предприниматель планеты Земля сегодня выступил по видеосвязи на российском марафоне «Новое знание», где отвечал на вопросы студентов. Один из вопросов был посвящён перспективам бизнеса компании Tesla в России.
Просветительский марафон «Новое знание» организован обществом «Знание», пользующимся всесторонней поддержкой Владимира Путина. Программа пёстрая и разносторонняя: заявлены в частности мастер-класс от телеведущего Владимира Соловьёва и лекция «FakeNews vs Чистое знание» от пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Научив молодёжь разбираться в тонкостях манипулирования информацией, Дмитрий Сергеевич анонсировал выступление одного из главных зарубежных спикеров марафона — Илона Маска.
Студентов в общении с Маском интересовали в основном космические вопросы и он охотно на них отвечал, но один молодой человек всё-так спустил VIP-спикера с небес на землю и поинтересовался, когда же наконец Tesla официально придёт в Россию, ведь здесь так много её фанатов и потенциальных клиентов. Маск сообщил, что компания близка к тому, чтобы открыть в нашей стране официальное представительство, но не назвал точных сроков. Говоря о производственных планах Tesla, Маск упомянул Россию в числе стран, где могут быть построены следующие Гигафабрики, но, опять-таки, без конкретики, то есть непонятно, когда и при каких условиях это может случиться.
В конце прошлого года Tesla объявила о выходе на индийский рынок, а в феврале анонсировала строительство в Индии сборочной площадки, но это будет не полноценная Гигафабрика, а упрощённое «отвёрточное» производство — вроде того, что до недавнего времени было у Tesla в Нидерландах.
Для Европы Tesla сейчас строит полноценную Гигафабрику в пригороде Берлина, которая будет выпускать не только электромобили, но и батареи для них. А вот в Китае Tesla вынуждена была отказаться от расширения уже работающей Гигафабрики в Шанхае, так как продажи электромобилей Tesla в этой стране падают, а их репутация за последние месяцы сильно испортилась.
В России для электромобилей практически нет зарядной инфраструктуры, заметных шагов по её развитию не наблюдается. Тем не менее после открытия официального представительства Tesla сможет продавать по нескольку тысяч электромобилей в год в крупных городах, где много богатых автолюбителей, которые в состоянии не только купить премиальный электромобиль но и навтыкать для него зарядок в точках постоянного пребывания — дома, на работе, на даче.
Между тем ещё в 2016 году газета «Авторевю» сообщала, что Tesla откроет в РФ официальное представительство в конце 2017 или в начале 2018 года, но этого, как видим, не случилось. Анонс от Илона Маска тоже не следует воспринимать слишком оптимистично: планы Tesla постоянно меняются и представительства в России мы может ждать ещё долго или не дождаться вовсе.
Пока что электромобили Tesla попадают в нашу страну в частном порядке и через «серых» дилеров. По данным регистраций, которые нам предоставило агентство «Автостат», в прошлом году на учёт в России встали 110 экземпляров Model 3, 81 экземпляр Model X, 25 экземпляров Model S и 5 экземпляров Model Y — итого 221 шт. Итог первого квартала этого года — 67 зарегистрированных электромобилей Tesla.