13 июля на «Нижегородском кольце» прошел третий этап главных летних ретро-гонок – Серии Classic Touring 2024!
Сезон 2024 проходит при поддержке мировой компании-производителя шин YOKOHAMA – титульного партнера Серии. Спонсором этапов Classic Touring выступает «Земский банк». Гонки Серии проходят при поддержке Российской автомобильной федерации.
Этап, который Серия провела на NRing, стал чертой, обозначившей середину гоночного сезона 2024 и теперь участники Classic Touring все ближе к финалу.
Вход для зрителей в этот день был абсолютно свободным, поэтому любой желающий имел возможность увидеть заезды специально подготовленной боевой классики – знаменитых автомобилей «Жигули», «Москвич» и «Волга». И зарубежную классику в зачете, где выступили автомобили BMW, Honda, Toyota и Mercedes-Benz. Отдельная гонка также прошла для отечественных болидов ShortCut.
Для классов А2/1-1600, А5 и А2/1-2500 гонки прошли в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам.
Всего к участию в гонках третьего этапа заявилось 57 пилотов. Свои авто на трек вывели участники, представлявшие Нижегородскую область, Забайкальский край, Москву, Санкт-Петербург, Республику Беларусь, Кемеровскую область и другие города и регионы.
Как и на всех других этапах Серии CT, распределение мест на подиуме решается по результатам двух гонок. Поэтому на протяжении всего гоночного дня пилотам необходимо показывать хорошую скорость и стабильность результатов.
Гоночный день открыл заезд Объединенный 1, где выступили болиды отечественной разработки ShortCut. Самый немногочисленный заезд – участников на этом этапе было всего четверо – отличился яркой борьбой за призовые места. Пилоты, стартовав схода, задали отличный ритм этому гоночному дню. Лидер пелетона Антон Рыбкин из-за досадной ошибки теряет свою позицию в первой гонке. Но в итоге из-за столкновения боровшихся за первую позицию Ивана Герасимова и Артем Леонтьева сумел вернуть лидерство себе. Во втором заезде триумфатор первой гонки не поделил трассу с Александром Нестеровым и финишировал третьим.
Победители этапа в классе ShortCut:
Иван Герасимов
Антон Рыбкин
Артем Леонтьев
В заезде Объединенный 2 выступили современные кузовные гоночные автомобили. В классе Open 1600 безоговорочным лидером стал Александр Воронов. Во второй гонке Дмитрий Равиков пытался удержать первую позицию за собой, но в итоге уступил Воронову. Денис Качура пытался до самого клетчатого флага первой гонки обойти Евгения Галицкого в борьбе за третье место, но усилия не увенчались успехом. Но зато во втором заезде на последнем круге Качура обогнал Владимира Череваня и финишировал третьим. Александр Воронов получил +30 секунд за столкновение с автомобилем Дениса Качуры. Пилот Станислав Агафонов, показавший лучший результат в квалификации, с легкостью захватил лидерство в классе Open 2000 и записал на свой счет победный дубль в гонках этапа.
Победители этапа в классе Open Class (Open 1600):
Владимир Черевань
Александр Воронов
Дмитрий Равиков
Победители этапа в классе Open Class (Open 2000):
Станислав Агафонов
Роман Лазуто
Денис Братцев
Объединенный 3 – один из самых долгожданных для многих заезд, самая массовая гонка боевой советской классики. В классе А2/1-1300 вновь не было равных Алексею Петрову, который записал на свой счет две победы. В классе А2/1-1600 пилот Вахтанг Димитрадзе пытался навязать борьбу действующему лидеру сезона Ивану Вершинину, но победа в первой гонке все равно досталась Ивану. Во втором заезде Иван Вершинин не смог завестись и отправился в гонку с сильным опозданием и потерей призовой позиции. В классе А5 фавориты сезона терпели неудачи из-за технических проблем. В первой гонке проблемы возникли у Павла Цепляева, пилот съехал за пределы гоночного полотна и не продолжил заезд. А уже во втором заезде его главный конкурент, Владимир Черевань, съезжает на обочину и не финиширует. Один из лидеров класса, пилот Тарас Лаукарт, во втором заезде заезжает на пит-лейн после первого круга и выбывает из борьбы.
Победители этапа в классе А2/1-1300:
Алексей Петров
Евгений Трушин
Игорь Ташаев
Победители этапа в классе А2/1-1600 (Традиционное соревнование):
Вахтанг Димитрадзе
Олег Соколкин
Даниил Герасимов
Победители этапа в классе А2/1-1600 (Кубок РАФ):
Вахтанг Димитрадзе
Олег Соколкин
Иван Вершинин
Победители этапа в классе А5 (Традиционное соревнование):
Глеб Семенов
Павел Цепляев
Владимир Черевань
Победители этапа в классе А5 (Кубок РАФ):
Глеб Семенов
Павел Цепляев
Денис Ефромеев
В рамках одного заезда Объединенный 4 выступили пилоты на отечественной классике «Волга», автомобили LADA Kalina и зарубежные авто. Лидер гоночного пелетона и класса Touring Classic 16V Антон Солодихин финишировал оба раза на первой позиции, не уступив ее конкурентам. Дмитрий Козлов, финишировавший на второй позиции в первой гонке, второй заезд закончил на пит-лейн. В классе А2/1-2500, где выступают автомобили «Волга», первый заезд с большим преимуществом выигрывает Вадим Антипов. Но главная драма для этого класса развернулась во втором заезде. За три круга до финиша Руслан Толоконников в борьбе за вторую позицию выбивает Павла Пастушкова и тот теряет несколько позиций. Но уже на следующем круге Руслан Толоконников сам теряет призовую позицию из-за контакта с Шамилем Иксаковым. А лидер класса Вадим Антипов теряет лидерство из-за контакта с участником другого класса Ильей Кашиным. Пилот и лидер второй гонки в классе Туризм 1600 Илья Кашин не выдерживает удара и сходит из-за контакта. Первую гонку в этом классе смог выиграть самый молодой участник Серии Ярослав Греков, опередив Наталью Гольцову, но во втором заезде на первую позицию приехала уже Наталья.
Победители этапа в классе А2/1-2500:
Вадим Антипов
Шамиль Иксаков
Николай Бордодымов
Победители этапа в классе Touring Classic 16V:
Антон Солодихин
Михаил Тюрин
Дмитрий Козлов
Победители этапа в классе Туризм 1600:
Ярослав Греков
Наталья Гольцова
Илья Кашин
Победители этапа в командном зачете:
Sofit Racing Team
Moscow-Leningrad Motorsport
УГМК Моторспорт
Для некоторых участников Серии этот этап стал особенно знаковым. Лидер класса Touring Classic 16V пилот Антон Солодихин сделал предложение своей девушке Анне во время награждения победителей и призеров третьего этапа.
В паддоке автодрома NRing в этот день как участники ретро-выставки собрались представители региональных клубов и сообществ, поддерживающих любовь и интерес к классическим авто. Свои автомобили представили Volga Club Saransk, Gazteam52, МосквичКлуб «AZLK.NNOV» и DDR-Club. Все участники выставки совершили свой круг почета по «Нижегородскому кольцу» на закате гоночного дня.
Этап Серии CT состоялся совместно с дружественным Чемпионатом и Кубком Республики Беларусь. Партнерскую поддержку Серии Classic Touring в сезоне 2024 оказывает СПКБ Техно «приТЯГАтельный завод». Партнерами Серии CT также выступают официальный дистрибьютер техники для активного отдыха HISUN в России и компания TSS Group.
Информационную поддержку Classic Touring в сезоне 2024 отказывают интернет-журнал новостей и событий моторной индустрии MOTORCITY.PRO, интернет-газета «Ридус», авторский телеграм-канал First Place, информационно-развлекательный проект Ruevents.ru, онлайн-глянец Somanyhorses.ru, сетевое издание Kolesa.ru. Региональный информационный партнер Серии – газета «Нижегородская правда» (Pravda-NN).
Следующий этап Серии Classic Touring пройдет 27-28 июля на «Игоре Драйв» совместно со ставшим уже культовым фестивалем Garage Fest!