Вместе три японские компании попытаются эффективно противостоять вызовам времени и снизить расходы на разработку новых моделей.
Альянс Nissan и Honda пока не существует, но весной этого года компании объявили о намерении его создать. В рамках этого альянса Nissan и Honda собираются совместно разрабатывать и выпускать новые модели автомобилей (в основном электрические, но не только) и программное обеспечение для них, совместно закупать комплектующие и вообще объединить усилия там, где это будет целесообразно. Конкретные контуры грядущий сделки пока не очерчены, зато сегодня стало известно, что к новому альянсу присоединится третий игрок — компания Mitsubishi, об этом со ссылкой на собственные источники сообщил Reuters.
Напомним, что Nissan и Mitsubishi уже состоят в альянсе с Renault, но этот альянс после перезапуска в прошлом году живёт в тлеющем режиме, его эффективность и смысл существования сегодня вызывают большие сомнения. Перезапуск альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi потребовался после пяти лет разброда и шатаний, вызванных скандальным арестом в 2018 году его главного архитектора — Карлоса Гона. Компания Mitsubishi присоединилась к альянсу в 2016 году при довольно странных обстоятельствах: она впала в зависимость от Ниссана в результате скандала с топливной экономичностью автомобилей Mitsubishi, причём Nissan этот скандал и спровоцировал — это был один и множества хитрых трюков Карлоса Гона, строившего свою империю. В дальнейших планах Гона значилось объединение Renault и Nissan в одну большую компанию, но этим планам не суждено было реализоваться. Ниссану сегодня принадлежат 34% акций Mitsubishi Motors.
В рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi компания Mitsubishi оказалась в положении бедного родственника и стала отвечать за освоение развивающихся рынков (в основном это Юго-Восточной Азия и Океания) вместо тех, где крутятся действительно большие деньги (Китай, США, Европа). Китайский рынок Mitsubishi покинула в прошлом году, зато недавно у неё вновь пробудился интерес а североамериканскому рынку, для которого анонсирован ворох новинок. Интерес этот вполне объясним: несмотря на скудный модельный ряд, продажи Mitsubishi в США в первой половине текущего года выросли на 12,3% (по сравнению с продажами в январе-июне 2023 года) до 51 130 автомобилей. Американских покупателей тоже можно понять: модели Mitsubishi в силу своего преклонного возраста стоят дешевле большинства конкурентов. Чтобы новые модели Mitsubishi тоже были не слишком дорогие, нужно примкнуть а альянсу Nissan и Honda. Ждём официальных заявлений по этому поводу.