В Индии стартовал приём заказов на бюджетный паркетник Citroen Basalt, позже он доберётся до Латинской Америки и других развивающихся рынков.
Basalt — третья по счёту модель Citroen, построенная на бюджетной платформе Smart Car, первые две — это актуальные кросс-хэтбек Citroen C3 и трёрхядный кроссовер Citroen C3 Aircross. Платформа Smart Car изначально разрабатывалась для развивающихся рынков (Африка, Индия, Южная Америка), но в прошлом году была адаптирована и для Европы, здесь на ней уже вышли местные Citroen C3, Citroen C3 Aircross и Opel Frontera нового поколения, а также кросс-хэтчбек Fiat Grande Panda. Не исключено, что Citroen Basalt тоже получит европейскую прописку, но, разумеется, в сильно облагороженном виде.
Индийский же Citroen Basalt прост как барабан, особенно в базовой комплектации You на штампованных колёсах, с упрощённым внешним декором и «лысеньким» салоном, где вместо экрана мультимедийной системы установлен вещевой лоток а руль щеголяет заглушками на месте кнопок. Тем не менее в «базе» есть шесть подушек безопасности, ESP, крепления Isofix и задние датчики парковки.
Basalt «на максималках», а именно в топовой комплектации Max, имеет расширенный наружный защитный обвес из пластика, 16-дюймовые литые колёса, светодиодные фары, улучшенную отделку салона, более удобные сиденья с центральными подлокотниками, отдельные воздуховоды для пассажиров второго ряда, климат-контроль, 7-дюймовый приборный экран с настраиваемой графикой, 10-25-дюймовый мультимедийный экран, камеру заднего вида и другие мелкие удобства.
Габаритная длина Citroen Basalt — 4352 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1593 мм, колёсная база — 2651 мм. Объём багажника — 470 л. Объём топливного бака — 45 л. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая с поперечной торсионной балкой. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние тормоза во всех комплектациях барабанные. Усилитель руля — электрический.
Для индийского Citroen Basalt заявлены только два бензиновых двигателя, электрических версий пока нет. Младший бензиновый мотор — это 1,2-литровый 3-цилиндровый «атмосферник» семейства PureTech, выдающий 82 л.с. и 115 Нм, в пару ему положена только 5-ступенчатая МКП. Второй двигатель — это тот же 1,2-литровый PureTech, но с тубонаддувом, повышающим мощностью до 110 л.с., при этом максимальный крутящий момент в сочетании с 6-ступенчатой МКП составляет 190 Нм, в сочетании с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом — 205 Нм. Привод — только передний.
В Индии Citroen Basalt стоит от 799 тысяч рупий или 885 тысяч российских рублей в переводе по текущему курсу. Прямым конкурентом нового Ситроена будет купеобразный кроссовер Tata Curvv — он выйдет на индийский рынок в начале осени. Если же не привязываться к купеобразному форм-фактору, то на индийском рынке есть и более выгодные предложения — например, кроссовер Tata Punch с ценником от 612 900 рупий (678 тысяч рублей).
Tata Punch по итогам первого полугодия 2024 стал самым продаваемым новым автомобилем в Индии — реализовано 126 429 шт. (данные ресурса BestSellingCarsBlog), тогда как марка Citroen за тот же период продала в Индии всего 3670 машин, что на 42,2% меньше продаж в январе-июне 2023 года. Упорство, с которым корпорация Stellantis цепляется за индийский рынок, вызывает изумление и, возможно, именно бесплодные инвестиции в Индию внесли существенный вклад в резкое падение общей прибыли корпорации по итогам первого полугодия.