Mazda официально объявила, что разработанный с помощью компании Changan лифтбек Mazda EZ-6 не будет китайским эксклюзивом — уже ближайшей осенью новинка выйдет на европейский рынок.
Премьера Mazda EZ-6 состоялась в апреле этого года на Пекинском автосалоне — новинка разработана в рамках совместного предприятия Changan Mazda, в июле началось её производство на заводе в Нанкине (провинция Цзянсу), но продажи пока не начались. Mazda EZ-6 — это, по сути, замена уже ушедшей с большинства рынков Мазды 6 третьего поколения, которая дебютировала в 2012 году на Московском автосалоне.
В планах японской компании значилась собственная Mazda 6 четвёртого поколения, но её разработку свернули в 2022 году по экономическим соображениям: на ключевых рынках наблюдалось устойчивое снижение потребительского интереса к традиционным седанам и универсалам, поэтому Mazda решила сосредоточиться на кроссоверах. Вместо аутентичной новой «шестёрки» в итоге появился перелицованный «китаец», а именно лифтбек Deepal, стилизованный под Мазду.
Deepal — это, напомним, дочерний бренд компании Changan, запущенный в 2022 году при технологической поддержке компании Huawei, которая поставляет Deepal электронику и ПО. Deepal выпускает околопримеальные электромобили и plug-in гибриды с хорошим оснащением и относительно доступными ценами. Лифтбек, на базе которого сделана Mazda EZ-6, един в двух лицах: в Китае он носит индексы SL03 и L07, при этом Deepal L07 является, по сути, усовершенствованной версией Deepal SL03.
В основе Deepal SL03/L07 лежит модульная платформа EPA1, рассчитанная в первую очередь на электромобили. Рlug-in гибридные версии выполнены по последовательной схеме: в них установленный спереди 1,5-литровый двигатель механически не связан с колёсами и работает в режиме генератора, заряжая тяговую батарею. В движение все версии Deepal SL03/L07 приводит установленный на задней оси электромотор, при этом платформа EPA1 позволяет выпускать и полноприводные двухмоторные модели.
Технические характеристики Mazda EZ-6 на данный момент официально не объявлены, однако весной эта модель всплыла в электронной базе китайского Минпрома, поэтому кое-какие цифры уже известны: электрические версии имеют электромотор мощностью 258 л.с., гибридные — 218 л.с. Мощность бензинового ДВС на гибридных версиях — 95 л.с. Габаритная длина Mazda EZ-6 — 4921 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1485 мм, колесная база — 2895 мм.
Внешне Mazda EZ-6 довольно сильно отличается от родственных Deepal SL03/L07, заменены почти все наружные панели кузова и светотехника, салон тоже основательно перекроен, хотя, разумеется, общая компоновка такая же, как у китайских «братьев». В пресс-релизе сказано, что для настройки ездовых качеств Mazda EZ-6 в Китай выезжали специалисты европейского подразделения японской компании, то есть клиенты Mazda в Европе вряд ли будут разочарованы управляемостью нового лифтбека.
Добавим, что в прошлом году Mazda, по её собственным данным, реализовала в Европе 186 705 автомобилей, что на 23,4% больше продаж в 2022 году, а в первой половине текущего года продано 95 083 машины (-1% по сравнению с АППГ). В Китае в 2023 году продажи Mazda составили 84 949 машин (-21,4%), в первой половине 2024 года — 41 688 шт. (+31,3%). Самым крупным рынком для Мазды являются США, где её продажи в первой половине этого года составили 202,487 машин (+10,2%), но для Штатов лифтбек китайского происхождения пока не анонсирован.