Компания Lamborghini представила в рамках автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния) свой новый младший суперкар, получивший имя Temerario, которое переводится на русский как «дерзкий», «смелый», «лихой». В продажу Lamborghini Temerario поступит в начале следующего года.
В апреле Lamborghini показала прощальный Huracan, а вчера в Монтерее дебютировал его преемник Temerario, технически гораздо более сложный и, очевидно, гораздо более дорогой — цена пока не объявлена. Temerario вслед за флагманским суперкаром Revuelto получил plug-in гибридную силовую установку, причём это другая силовая установка, а не взятая у Revuelto, хотя по части компоновки между Temerario и Revuelto действительно много общего. Обе модели позиционируются как HPEV (High Performance Electrified Vehicle), то есть возможность зарядки батареи от внешнего источника в аббревиатуре не обозначена, хотя на деле она есть.
В отличие от практически полностью карбонового Revuelto кузов Temerario выполнен из алюминиевого сплава, при этом оптимизация техпроцессов позволила на 80% уменьшить длину сварных швов по сравнению с кузовом Huracan, жёсткость на кручение выросла более чем на 20%. Наружное оперение частично изготовлено из углепластика. Салон, как сообщается, стал заметно более просторным и легко вмещает двух баскетболистов. Сложная техническая начинка благодаря умелой компоновке оставила немного места для багажа — отсек спереди вмещает 112 л. Габаритная длина Temerario — 4706 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1201 мм, колёсная база — 2658 мм.
Сердцем силовой установки Temerario является полностью новый бензиновый двигатель V8 с заводским индексом L411 и рабочим объёмом 3995,2 см3. Этот двигатель изначально гибридизирован — объединён с компактным электромотором с осевым магнитным потоком. К другим особенностям нового V8 относятся так называемый плоский коленвал, титановые шатуны, система смазки с сухим картером и два компактных турбокомпрессора, расположенные в развале блока. Максимальное давление наддува — 2,5 бар, давление в системе непосредственного впрыска топлива — 350 бар. Двигатель короткоходный и легко крутится: диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 78,5 мм, степень сжатия — 9,3. Максимальная мощность — 800 л.с. при 9000-9750 об/мин, максимальный крутящий момент — 730 Нм при 4000-7000 об/мин, предельная частота вращения коленвала — 10 000 об/мин! Над звуком нового V8 поработали особенно тщательно, он меняется в зависимости о выбранного ездового режима, в режимах Sport и Corsa обещано совершенно феерическое крещендо.
Двигатель V8 установлен перед задней осью, а уже за ним, то есть в корме суперкара, находится новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач типа DCT (с двумя сцеплениями), передающая всю мощность от ДВС на задние колёса. В отличие от похожей коробки на Revuelto здесь есть задняя передача. Передние колёса вращают два индивидуальных электромотора с осевым магнитным потоком, которым в силу особенностей конструкции для передачи мощности на колёса не требуется промежуточный редуктор. Каждый из трёх электромоторов весит всего 15,5 кг и развивает пиковую мощность 110 кВт (150 л.с.), постоянная мощность — 60 кВт (82 л.с.). Передний силовой модуль, куда помимо электромоторов, входят приводные валы и силовая электроника, весит всего 73 кг.
Батарея у Temerario такая же, как у Revuelto: она расположена в центральном тоннеле и имеет ёмкость 3,8 кВт·ч. Полная зарядка батареи от терминала мощностью 7 кВт занимает 30 минут — это довольно бессмысленная процедура, потому что примерно за то же время или быстрее батарею можно зарядить во время езды с помощью режима Recharge силовой установки и рекуперативного режима электродвигателей, который включается автоматически при торможении и движении накатом. Запас хода на электротяге не указан (у Revuelto он составляет всего 10 км). С выключенным ДВС Temerario едет на переднем приводе, так как, напомним, задний электромотор объединён с V8 и не может работать отдельно от него. Полный привод соответственно возможен только в гибридном режиме. Максимальная совокупная мощность силовой установки Temerario — 920 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 2,7 с, максимальная скорость — 343 км/ч.
Подвеска у Temerario — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами. В стандартное оснащение входят карбон-керамические тормоза: диаметр передних тормозных дисков — 410 мм (10-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Размерность штатных шин Bridgestone Potenza Sport — 255/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади, в виде опции предлагаются ориентированные на трек шины Bridgestone Potenza Race.
Сухая масса суперкара составляет 1690 кг — это на три с лишним центнера больше, чем у самого лёгкого полноприводного Huracan Performante, но 25 кг можно сбросить с помощью опционального пакета Alleggerita (переводится «облегчённый») с более лёгким и при этом более эффективным с точки зрения прижимной силы углепластиковым аэродинамическим оперением. К привычным для клиентов Lamborghini ездовым режимам Citta, Strada, Sport, Corsa и Corsa Plus у Temerario добавлен трёхуровневый хулиганский Drift Mode, упрощающий езду в скольжении.
В салоне Lamborghini Temerario нет ничего примечательного, но внимание к деталям безупречное. В стандартное оснащение входят комфортные кресла с кучей электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, а в виде опции предлагаются более лёгкие и жёсткие кресла на углепластиковых каркасах. На передней панели есть три экрана: приборный 12,3-дюймовый, настроечно-мультимедийный 8,4-дюймовые по центру и узкая 9,1-дюймовая полоска для переднего пассажира, дублирующая часть показаний с приборного щитка.
После старта продаж в следующем году Temerario начнёт постепенно обзаводиться различными спецверсиями — полагаем, что у этого суперкара впереди не менее десяти лет плодотворной рыночной карьеры.