Датская компания Kalmar Automotive представила в рамках фестиваля Monterey Car Week 2024 (США, штат Калифорния) суперкар 9X9, сделанный по мотивам легендарного Porsche 959, одной из главных икон автомобильного мира 1980-х.
Недавно мы рассказывали о дебютной модели Marsien немецкой компании Marc Philipp Gemballa, её разработчики черпали вдохновение в Porsche 959, одном из самых известных суперкаров 1980-х, который создавался с прицелом на раллийную группу В и выиграл в 1986 году марафон Париж-Дакар. Теперь же свою вариацию на тему Porsche 959 представила датская компания Kalmar Automotive, занимающаяся реставрацией и тюнингом классических Porsche 911. Kalmar 9X9 — самый смелый и сложный проект датчан, разработка которого заняла более трёх лет. Значительную часть инженерных работ выполнили итальянская компания Danisi Engineering (шасси) и датская Aerotak (кузов).
В основе Kalmar 9X9 лежит донорский кузов от Porsche 911 поколения 993 — последнего, имеющего прямую генетическую связь с Porsche 959, этот кузов задаёт нужные пропорции суперкару Kalmar 9X9, притом что перекроен донорский кузов очень сильно. Внутрь для большей прочности органично интегрирован трубчатый каркас безопасности, он скрыт под обшивкой салона и не виден пилоту и пассажиру. Исходный силовой каркас модифицирован под установку новой подвески, а все наружные панели выполнены из углепластика. Аэродинамические элементы создают на высоких скоростях до 1480 кг прижимной нагрузки — в основном благодаря тщательно продуманному профилю днища. Антикрыло у Kalmar 9X9 довольно скромное, так как была задача вписаться в пропорции Porsche 959.
Новая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (спереди — типа пуш-род) оснащена адаптивными амортизационными стойками TracTive, они позволяют регулировать дорожный просвет, что соответствует концепции Porsche 959. Колёса задней оси могут поворачиваться на небольшой угол, то есть шасси полноуправляемое. Мощные карбон-керамические тормоза (400-миллиметровые на передней оси и 380-миллиметровые на задней) оснащены облегчёнными кастомными суппортами, напечатанными на 3D-принтере. Ажурные магниевые колёса тоже вносят свой вклад с снижение неподресоренных масс.
Kalmar 9X9 будет предлагаться клиентам в трёх версиях — 9X9, 9X9 Sport и 9X9 Leichtbau. Двигатели, коробки передач и значительная часть электроники для всех версий позаимствованы у современного Porsche 911 поколения 992.
Стандартный Kalmar 9X9 массой 1375 кг оснащён 3,8-литровой «битурбошестёркой» от Porsche 911 Turbo S, форсированной с 650 до 930 л.с., от этой модели взята 8-ступенчатая автоматическая коробка PDK с двумя сцеплениями и система полного привода. До 100 км/ч Kalmar 9X9 разгоняется за 2 с, максимальная скорость — 340 км/ч.
Kalmar 9X9 Sport массой 1300 кг имеет более лёгкий и компактный 3,0-литровый битурбомотор от Porsche 911 Carrera 4 GTS, форсированный с 480 до 650 л.с. Коробка передач — 7-ступенчатая «механика», привод — полный. Первую «сотню» Kalmar 9X9 Sport набирает за 3,7 с, максимальная скорость — 340 км/ч.
Облегчённый Kalmar 9X9 Leichtbau массой 1250 кг — заднеприводный, он оснащён 4,0-литровой атмосферной «шестёркой» от Porsche 911 GT3, форсированной с 510 до 530 л.с. и работающей в паре с 6-ступенчатой МКП. До 100 км/ч Kalmar 9X9 Leichtbau разгоняется за 3,5 с, максимальная скорость — 310 км/ч.
Салон Kalmar 9X9 сохранил некоторые элементы Porsche 911 поколения 993, но отделка, кресла (Recaro Podium), дверные карты и педальный узел — полностью новые. Щиток приборов сформирован вокруг тахометра, взятого у дорестайлингового Porsche 911 поколения 992, справа и слева от него находятся два настраиваемых монитора. В стандартном оснащении есть кондиционер и мощная аудиосистема с Bluetooth-подключением. У версии Leichtbau нет подушек безопасности, а обычные стёкла замены на поликарбонатные.
Kalmar Automotive выпустит только 27 экземпляров суперкара 9X9 — по девять штук в каждой из заявленных модификаций. Цена — около 2 млн евро, точная зависит от конкретных пожеланий заказчика. Отгрузка готовых машин клиентам начнётся в июле 2025 года.