Sportage, увы, лишён неизменных признаков, передающихся через поколения. Похоже, единственной приметной деталью во внешности станут С-образные «бумеранги» ходовых огней. Всё остальное «отдаёт дань совершенству и простоте природы». Да, боковые зеркала теперь крепятся к дверям.
Компакт Kia Sportage пребывает в четвёртой генерации с лета 2015 года и до сих пор пользуется хорошим спросом как в Европе, так и в США. Тем не менее пятое поколение сыграет премьеру восьмого июня где-то в Южной Корее. Дизайн нового паркетника выполнен командой Карима Хабиба в стиле Opposites United («Противоположности притягиваются»), который был впервые применён для электрокара Kia EV6. Хабиб говорит: ради «встречи природы с технологиями» дизайнерам пришлось «бросить вызов самим себе».
За задними дверьми появились вытянутые окошки. Дверные ручки, видимо, будут выдвижными. Либо лючок бензобака перемещён на правый борт, либо автор эскиза забыл его нарисовать.
«Изогнутый» дисплей в EV6 на поверку оказался двумя экранами диагональю 12,3 дюйма. Вряд ли у Спортейджа он изгибается по-настоящему. Напротив переднего пассажира установлен T-образный дефлектор вентиляции. Блок климат-контроля с сенсорными кнопками тоже взят у EV6.
Понятно, что «пятый» Sportage повторяет «четвёртый» Hyundai Tucson (NX4) по платформе (McPherson с многорычажкой) и агрегатам. Значит, в России его можно ожидать с передним и полным приводом, бензиновым атмосферником 2.0 (150 л.с., 191 Н•м) при шестиступенчатых «механике» и «автомате», а также турбодизелем 2.0 (186 л.с., 416 Н•м) с восьмидиапазонной коробкой. У нас продажи собранных на «Автоторе» машин, скорее всего, начнутся уже в 2022-м.