Компания Ford комплексно доработала к 2025 модельному году свой брутальный компактный кроссовер Bronco Sport: ездовая электроника стала умнее, экраны в салоне увеличились в размерах, появился хардкорный внедорожный пакет Sasquatch, а вот двигатели немного потеряли в мощности.
Ford Bronco Sport дебютировал в 2020 году, в его основе, как и в основе родственного пикапа Ford Maverick, лежит легковая платформа C2 от европейского Фокуса четвёртого поколения, и тем не менее Bronco Sport успешно развивает свои внедорожные компетенции — им при обновлении было уделено особое внимание.
Снаружи Bronco Sport изменился несильно: подретуширован дизайн радиаторных решёток и бамперов. Куда важнее, что кузов теперь лучше подготовлен для крепления к нему различного навесного оборудования: добавлены крюки, отверстия и проводка для электрооборудования, а на потолочной консоли в салоне появились четыре тумблера для управления этим оборудованием.
В салоне заметно перекроена передняя панель: она теперь имеет стандартный 12,3-дюймовый приборный экран (стрелочные циферблаты ушли в прошлое), а прежний 8-дюймовый мультимедийный экран уступил место новому 13,2-дюймовому с операционной системой SYNC 4. Из-за нового мультимедийного экрана уехали вниз центральные дефлекторы системы вентиляции, а полочка для смартфона и других гаджетов наоборот сместилась вверх — на её борту есть два порта USB-С. По бокам от центрального тоннеля в районе коленей передних седоков появились массивные поручни. В стандартное оснащение входит комплекс электронных ассистентов водителя Ford Co-Pilot360 Assist+ и специальный внедорожный ездовой режим Trail One-Pedal Drive, позволяющий управлять разгоном и торможением только педалью акселератора — прямо как на электромобиле.
Двигатели прежние, но менее мощные — их пришлось перенастроить исходя из экологических соображений. 1,5-литровая бензиновая «туротройка» EcoBoost теперь выдаёт 182 л.с. вместо 183, зато крутящий момент вырос с 260 до 271 Нм. 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор прежде выдавал 253 л.с. и 376 Нм, теперь — 241 л.с. и 376 Нм. Впрочем, характеристики двигателей пока предварительные, сертификацию Bronco Sport 2025 модельного года пока не прошёл. Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Полный привод с муфтой отбора на заднюю ось входит в стандартное оснащение. В топовой комплектации Badlands и комплектации Outer Banks с пакетом Sasquatch мощность на задние колёса отбирают две индивидуальные муфты.
Пакет Sasquatch показан на фотографиях, в него помимо двух муфт в приводе задних колёс входят прочные «зубастые» шины Wrangler Territory AT размерности 235/65 R 17, увеличенный с 198-206 мм до 221-223 мм дорожный просвет, агрессивный ездовой режим Rally для грунтовых дорог и бездорожья, задние энергоёмкие амплитудозависимые амортизаторы Bilstein с внешними резервуарами, новые передние и задние пружины, металлическая защита днища, кенгурятник на переднем бампере и две буксирные проушины на заднем бампере.
Допустимая масса буксируемого прицепа у версий с 1,5-литровым мотором увеличилась с 907 кг до 998 кг, у версий с 2,0-литровым мотором — с 998 кг до 1225 кг.
В США обновлённый Bronco Sport появится в продаже в ноябре текущего года, цены пока не объявлены. Пакет Sasquatch будет доступен в первом квартале 2025 года.
Добавим, что в первой половине текущего года Ford Bronco Sport разошёлся в США тиражом 59 754 шт., что на 5,4% меньше продаж в январе-июне 2023 года. Самым востребованным компактным кроссовером за тот же период в США стал Toyota RAV4 — продано 248 295 шт. (+32,8%).