Паркетник сохранил консервативный дизайн и подрос. Модель дебютировала в гибридной версии, но чисто бензиновые машины тоже будут.
Компактный кроссовер MG ZS поступил в продажу в 2017 году, свою рыночную карьеру он начинал в Китае (марка MG сейчас принадлежит концерну SAIC). Рестайлинг пятидверка пережила в 2019-м. Постепенно ZS превратился в по-настоящему глобальную модель: кросс продают во многих регионах, включая Европу. А вот с китайского рынка его в итоге убрали – по крайней мере, на местном сайте MG паркетника нет. В Старом Свете же кроссовер является бестселлером бренда: согласно статистике JATO Dynamics, с января по июнь 2024-го там реализовано более 54 000 штук. Так что нет ничего удивительного в том, что именно в Европе и дебютировал MG ZS второй генерации.
Революции в дизайне не произошло – это, скорее, эволюция стиля предшественника. Но ZS хотя бы остался оригинальной моделью, тогда как старший кроссовер MG HS в новом поколении оказался клоном Roewe RX5 (брендом Roewe тоже владеет SAIC). Среди особенностей экстерьера – чуть более агрессивные радиаторная решетка и передний бампер. Окошки в задних стойках крыши стали больше.
Согласно релизу одного из европейских офисов бренда, длина нового MG ZS равна 4430 мм против 4323 мм у предыдущей пятидверки. Ширина – 1820 мм (+11 мм), высота – 1640 мм (-13 мм). Колесная база выросла на 30 мм до 2610 мм. Объем багажника новинки – 443 литра (было 448 л). Для модели предусмотрены 17- или 18-дюймовые колеса.
В салоне, как и прежде, установлены отдельные экраны приборки и мультимедийной системы. При этом у дорогих версий центральный планшет теперь диагональю 12,3 дюйма (у предшественника – максимум 10,1 дюйма). В зависимости от комплектации в списке оборудования еще значатся: камера заднего вида или система кругового обзора, подогрев руля и сидений, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.
В Европе основная ставка сделана на гибрид HEV (без возможности зарядки от электросети). Такой MG ZS разделил технику с аналогичным хэтчбеком MG 3. В состав установки Hybrid+ вошли атмосферник 1.5 (102 л.с.), 136-сильный электромотор и батарея емкостью 1,83 кВт*ч. Совокупная отдача системы паркетника – 197 л.с. Привод только передний. Первую «сотню» кросс наберет за 8,7 секунды. Позже у MG ZS нового поколения появятся и чисто бензиновые версии, но подробностей о моторах еще нет. Предыдущий «традиционный» кроссовер, например, в Испании предложен с бензиновыми четырехцилиндровым атмосферником 1.5 (106 л.с.) и турботройкой 1.0 (111 л.с.), первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой, второму положены 6МТ или 6АТ. У предшественника еще есть полностью электрическая версия, однако у свежего MG ZS такой модификации не будет: вместо нее марка выведет на рынок новый электрокросс с оригинальным обликом, которому, видимо, присвоят какое-то другое имя.
Полномасштабный выход ZS второго поколения на европейский рынок намечен на октябрь. Кое-где уже известны цены. Так, в Великобритании гибридный кроссовер стоит от 21 995 фунтов (около 2,66 млн рублей по текущему курсу), а во Франции базовой версии обещана цена «ниже 24 000 евро» (2,45 млн рублей). К примеру, Nissan Juke британцам обойдется минимум в 23 500 фунтов (2,8 млн рублей), во Франции цена ниссановского компакта начинается с 25 400 евро (2,6 млн рублей).
Между тем кроссовер MG ZS обещан и российскому рынку: он должен добраться до дилеров в этом году. Однако в РФ пока анонсирована модель предыдущей генерации