Подразделение Hennessey Special Vehicles американского тюнинг-ателье Hennessey Performance продолжает расширять линейку Venom F5: для особо смелых и опытных клиентов сделана версия 1842-сильного суперкара на «механике».
Среднемоторный суперкар Hennessey Venom F5 дебютировал 2020 году (прототип показали ещё в 2017-м), Venom переводится с английского как «яд», а индекс F5 отсылает к шкале Фудзиты, по которой оценивается степень опасности торнадо: уровень F5 считается катастрофическим, скорость ветра при нём достигает 419–512 км/ч. Заявленная максимальная скорость Venom F5 — 534 км/ч, но на практике она пока не достигнута, что, однако не мешает Hennessey успешно продавать новые версии этого суперкара.
В 2022 году у Venom F5 появилась версия Roadster со съёмной углепластиковой крышей, в 2023-м была представлена облегчённая трековая версия Revolution в закрытом и открытом кузовах. Двигатель на все версии один — 6,6-литровый Hennessey V8 Fury (Фурия) с двумя турбокомпрессорами и максимальной отдачей в 1842 л.с. и 1617 Нм. Коробка передач у прошлых версий — 7-ступенчатый «робот» с одним сцеплением, а у представленной сегодня версии Venom F5-M Roadster «робот» заменён классической 6-ступенчатой «механикой».
Hennessey справедливо называет Venom F5-M Roadster самым мощным в мире автомобилей с МКП, другие компании сочли бы чистым безумием передачу такой бешеной мощности через «механику», да и ещё только на задние колёса, но Hennessey уверяет, что благодаря новой, тщательно продуманной программе управления двигателем V8 Fury опытный водитель вполне справится с такой мощностью и на «механике». Собственно, версия Venom F5-M Roadster и появилась только благодаря настойчивым просьбам клиентов Hennessey — мол, хотим пощекотать себе нервы и хотим большей включённости в процесс управления автомобилем.
Вместе с МКП суперкар получил слегка обновлённый дизайн, а именно 1,4-метровый продольный плавник-стабилизатор на корме и новую цветографическую окраску. Боковые канарды на переднем бампере и нависающий над салоном центральный воздухозаборник моторного отсека Venom F5-M Roadster позаимствовал у версии Revolution Roadster. В салоне появился новый расширенный центральный тоннель с высоко расположенным рычагом переключения передач, изготовленным из алюминия и углепластика. Центральных воздуховод теперь два, а не один — между ними разместился фрезерованный слот для ключа. Клавиши управления стеклоподъёмниками заменены металлическим тумблерами в авиационном стиле.
Hennessey не раскрыла динамические характеристики Venom F5-M Roadster, но, полагаем, по времени разгона до 100 км/ч он уступает суперкару с «роботом», который делает это упражнение за 2,6 с. Впрочем, для покупателей Venom F5-M Roadster важны не рекордные показатели, а именно сам процесс управления и получаемые от него эмоции.
Hennessey изготовит только 12 экземпляров Venom F5-M Roadster, все они уже проданы, каждый обошёлся заказчику в 2,65 млн долларов.
Добавим, что следующий суперкар от Hennessey Special Vehicles будет ещё более аналоговым и эмоциональным: он получит не только МКП, но и высокообротный атмосферный бензиновый двигатель, то есть он станет в один ряд с Gordon Murray T.50 и суперкаром Nilu от Саши Селипанова.