Эта прибавка к названию была у Приуса и «Рафика», продаваемых в США и Канаде. Её ликвидировали в ходе перехода автомобилей в 2025 модельный год.
Toyota Prius обзавёлся прибавкой Prime к названию в 2016 году, а RAV4 – в 2019-м. В компании её отрядили подключаемым гибридам, представленным в североамериканской линейке бренда. Сейчас производитель решил отправить «фамилию» в отставку: как рассказали в «штатном» офисе компании, изменённые названия помогут потребителям «легче ориентироваться» при выборе «начинки» указанных автомобилей.
На фото: Toyota RAV4 PHEV 2025 модельного года
Изменение названия приурочили к переходу Prius и RAV4 в 2025 модельный год. Вс дальнейшем у этих автомобилей будет другая, более понятная прибавка к названию – PHEV или Plug-in Hybrid – соответствующие варианты уже используются в Европе и Японии.
Ещё кроссовер Toyota RAV4 попрощался с подсвеченной синим цветом эмблемой марки, которая ранее указывала на принадлежность автомобиля к «обычным» гибридам, PHEV, FCEV, а также к электромобилям бренда. Однако в текущем году производитель постепенно начал отказываться от этого обозначения, теперь в Тойоте электрифицированные модели отмечаются с помощью синей точки, которая находится либо на багажнике, либо на пятой двери.
В остальном Toyota Prius PHEV и RAV4 PHEV 2025 модельного года не отличаются от уходящих версий этих моделей. Внешность, салон, список оснащения и техника остались прежними.
Выпуск Toyota Prius актуального пятого поколения был налажен в 2022 году, для него предусмотрены как HEV-, так и PHEV-установки. Во втором случае в основе системы лежит 2,0-литровый двигатель семейства Dynamic Force (148 л.с.), работающий в тандеме с одним 160-сильным электромотором, совокупная мощность равна 223 л.с. Ещё в состав установки входи литий-ионная батарея ёмкостью 16,3 кВт*ч, запас хода при движении только на электротяге равен 71 км.
Нынешний Toyota RAV4 PHEV дебютировал в 2019 году. В составе его подзаряжаемой гибридной системы числится атмосферник объёмом 2,5 литра, работающий по циклу Аткинсона (178 л.с.), и два электромотора, которые расположены на обеих осях. Суммарная отдача этой установки равна 306 л.с. При движении только на электротяге такой кроссовер способен без подзарядки проехать до 68 км.
В американском офисе компании рассказали, что Toyota RAV4 PHEV 2025 модельного года поступит в дилерские центры в «ограниченном количестве» (при этом тираж не указан). Первые поставки ожидаются ближе к концу текущего года. Стартовая стоимость «посвежевшего» RAV4 PHEV равна 43 865 долларов (эквивалентно примерно 4,07 млн рублей по текущему курсу), что на 425 долларов (около 39,4 тыс. рублей) больше по сравнению с SUV 2024 модельного года. Цена Toyota Prius PHEV`2025 пока не объявлена.
Напомним, на прошлой неделе Toyota представила Highlander 2025 модельного года: кроссовер получил ряд обновок и спецверсию 25th Edition.