«Это смелый компактный кроссовер, о котором вы до сих пор и не подозревали», — заявляет Toyota, хотя в июле Кроссу исполнится год. Американская версия внешне выделяется только оранжевыми огнями, а из размеров изменилась одна лишь высота (+26): 4460×1825×1646 мм, колёсная база — 2640.
Интригующий анонс с рассуждениями о произведениях искусства подразумевал, что Toyota Corolla Cross для рынка Северной Америки будет значительно отличаться от исполнения для стран АСЕАН. Как выяснилось сегодня, разница и впрямь велика, но скрыта «под кожей». Вместо бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с., 175 Н•м) паркетник получил от седана Corolla «четвёрку» 2.0 (171 л.с., 203 Н•м) из линейки Dynamic Force. Мотор тоже спарен с вариатором, но допускает как передний, так и полный привод с отправкой до 50% тяги на заднюю ось. Цены Кросса и дата старта продаж пока не объявлены.
При полном приводе в задней подвеске «новая» балка заменяется многорычажкой. Доступ в багажник (около 480 л) открывает электропривод с регулировкой высоты подъёма двери. Базовая комплектация L означает 17-дюймовые стальные диски, а исполнения LE и XLE включают легкосплавные 18-дюймовые.
Интерьер (с поправкой на левый руль) дословно повторяет азиатский Cross. Приборка может быть цифровой (7 дюймов) или аналоговой (экранчик на 4,2). Медиацентр совместим с двумя тачскринами (7 либо 8), климат-контроль — двухзонный. Имеются два USB-порта и беспроводная зарядка смартфонов.
В топовом исполнении XLE все сиденья отделаны искусственной кожей, передние кресла регулируются электроприводом с фиксацией в десяти позициях и подогреваются, центральный подлокотник снабжён двумя подстаканниками. За доплату полагается аудиосистема JBL с девятью динамиками. Безопасность обеспечивают девять эйрбэгов, комплекс Toyota Safety Sense и другие средства. В американской SUV-линейке Corolla Cross встроится между моделями C-HR (от $21 595) и RAV4 (от $26 250), поэтому цена около $23 000 (1,7 млн рублей) кажется наиболее вероятной. Куда делся гибридный Cross с THS-II (122 л.с.), загадка.