Компания Audi представила «углеводородный» A6 шестого поколения, построенный на модульной платформе PPC. В продаже на европейском рынке новый Audi A6 Avant появится в мае, минимальная цена в Германии составит 58 000 евро.
Audi A6 на платформе PPC (Premium Platform Combustion) будет присутствовать на рынке параллельно с электрическим Audi A6 e-tron на платформе PPE (Premium Platform Electric), справившим премьеру в прошлом году. Топливную и электрическую модели помимо индекса роднят многие общие детали салона, но в техническом плане новый Audi A6 и Audi A6 e-tron — это две разные модели.
Если Audi A6 e-tron был создан с нуля, то Audi A6 шестого поколения является, по сути, результатом глубокой модернизации своего предшественника — отсюда прежние пропорции и прежняя колёсная база (2927 мм), но дизайн стал чуть более округлым, в том числе в угоду аэродинамики — заявленный коэффициент cx универсала составляет 0,25. Фары и фонари теперь имеют анимированные светодиодные секции, как у всех последних моделей Audi. В виде опции предлагается панорамная стеклянная крыша с девятью элементами, прозрачность которых можно регулировать независимо друг от друга. Штатный диаметр колёс — от 18 до 21 дюйма.
В салоне нового Audi A6 видим уже набившую оскомину комбинацию из трёх дисплеев на передней панели — приборного 11,9-дюймового, мультимедийного 14,5-дюймового и 10,9-дюймового для переднего пассажира. Мультимедийная система работает на операционной системе Android Automotive OS. Приборный экран за доплату может быть дополнен проектором оперативных показаний на лобовое стекло. Топовые аудиосистемы поставляет Bang & Olufsen — 685 Вт и 16 динамиков либо 810 Вт и 20 динамиков. Объём багажника универсала уменьшился с 565 до 503 л из-за особенностей мягкогибридной надстройки, о которой мы скажем ниже. Со сложенными спинками заднего дивана объём багажника увеличивается до 1534 л (у предшественника было 1680 л).
Платформа PPC (Premium Platform Combustion) является дальнейшим развитием платформы MLB Evo, на которой построен Audi A6 пятого поколения, поэтому и здесь нет ничего принципиально нового, обновлены в основном электронные компоненты, «железо» доработано точечно: например, ради улучшения управляемости увеличен угол развала передних колёс и повышена жёсткость креплений рулевого управления. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Адаптивные пневмостойки, позволяющие регулировать дорожный просвет в пределах 30 мм, предлагаются за доплату. Для полноприводных версий доступно полноуправляемое шасси: задние колёса могут поворачиваться в любую сторону на угол до пяти градусов.
На данный момент для нового Audi A6 Avant заявлены только три двигателя на выбор: бензиновая «турбочетвёрка» 2.0 TFSI (204 л.с., 340 Нм), турбодизель 2.0 TDI (204 л.с., 400 Нм) и бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (367 л.с., 550 Нм). Коробка передач — только 7-ступенчатый «робот» S tronic c двумя сцеплениям. Версия с мотором 2.0 TFSI предлагается только с передним приводом. Дизельный универсал может иметь как передний, так и полный привод. Версия с мотором V6 идёт в комплекте с полным приводом и может быть дополнена активным задним дифференциалом.
Версии с дизельным мотором и бензиновым V6 оснащены мягкогибридным довеском с 48-вольтовой электросистемой: в неё входят стартер-генератор, связанный ремённой передачей с коленвалом ДВС, и отдельный тяговый электромотор, пристыкованный к коробке передач. Тяговый электромотор выдаёт 24 л.с. и 230 Нм, этого достаточно для езды исключительно на электротяге на пешеходных скоростях. Буферная литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 1,7 кВт·ч находится в заднем свесе под полом багажника. Максимальная рекуперативная мощность системы — 25 кВт (34 л.с.), она позволяет оперативно пополнять заряд батареи, питание от внешнего источника не предусмотрено. В целом схема получилась не очень изящной и громоздкой: в теории хватило бы только одного электромотора в коробке передач, а батарее можно было бы найти место в салоне и не урезать багажник, но на более тщательный инжиниринг ресурсов у Audi, видимо, сейчас нет.
По данным немецкого журнала auto motor und sport, седан Audi A6 шестого поколения выйдет на рынок ближе к концу лета текущего года, при прочих равных седан будет дешевле универсала на 2500 евро. Наверняка у нового Audi A6 будет удлинённая версия для Китая, а вот топовая спортивная версия RS6 в своём каноническом виде, то есть с мотором V8, пока под вопросом.