Prototype 1, оснащённый двигателем BMW (160 л.с.), пролетел на высотах до 8200 футов (2,5 км) и развил максимальную крейсерскую скорость в 103 узла (190 км/ч). Двухместная модель весит 1100 кг и способна принять на борт нагрузку до 200 кило. Максималка на земле — 200 км/ч.
Автомобиль-самолёт AirCar Prototype 1 от словацкой компании Klein Vision 28 июня завершил 35-минутный перелёт из аэропорта Нитры в Братиславу. Таким образом под контролем управления гражданской авиации был достигнут «ключевой этап» разработки, которую профессор Штефан Кляйн начал в 2017 году. После 142-й успешной посадки в Братиславе прототип «менее чем за три минуты» автоматически трансформировался в спорткар, сложив крылья и хвост. В общем, AirCar приблизился к серийному производству.
«Этот рейс начинает новую эру летающих автомобилей, открывает новую категорию транспорта и возвращает человеку свободу», — заявил профессор Кляйн, в 1989–2016 годах работавший в фирме AeroMobil. «AirCar превратил научную фантастику в реальность», — добавил соучредитель Антон Заяц.
Кабина оборудована парашютом. Водителю требуется лицензия пилота, а Эйркару — взлётно-посадочная полоса. Пока аппаратом управляет сам Кляйн, налетавший более 3000 часов.
На подходе — AirCar Prototype 2 мощностью 300 л.с., который сможет развивать в воздухе крейсерскую скорость в 162 узла (300 км/ч) и преодолевать за рейс 1000 км. Опытный образец ещё ожидает сертификации в европейском агентстве EASA. В перспективе появятся двухмоторная и амфибийная версии, а кабина станет трёх-и четырёхместной. Никакие сроки словаки не называют. Дизайн серийного Эйркара показывает компьютерная анимация. Среди других летающих автомобилей следует вспомнить проекты Terrafugia Transition, PAL-V Liberty, Hyundai Urban Air Mobility, Audi Pop.Up Next.