С такого ракурса лучше всего видна основная особенность модели: это необычно для гонок на выносливость, но антикрыла нет как такового. За прижимную силу отвечают сплиттер, плоское днище, диффузор, различные каналы, но тонкие детали их работы авторы гиперкара намерены сохранить в тайне.
Компания Peugeot в прошлом году заявила о намерении уже в 2022-м вернуться в Ле-Ман с гиперкаром, соответствующим новому топовому классу LMH (Le Mans Hypercar). Первые тизеры обещали машину, более или менее напоминающую типичные спортпрототипы, конечно, с поправкой на дизайнерские «фишки» от Peugeot. Но официально представленный вчера гибрид, получивший имя 9X8, ушёл от первоначальных эскизов.
В ролике новичка приветствуют различные знаменитые гоночные Peugeot прошлого, в том числе раллийный 205-й, спортпрототип 905 группы C и лемановский 908-й.
Цифры в названии намекают на историческую преемственность с прошлыми прототипами, с 908-м в частности, а X указывает на гибридность и полный привод. Проект явился частью стратегии Neo-Performance, предусматривающей создание мощных экологических моделей. Тут подразумеваются и гражданские автомобили, и гоночные. Облик и начинка 9X8 — результат кооперации коллективов инженеров и дизайнеров под руководством технического директора Peugeot Оливье Янсонни и шеф-дизайнера Матиаса Осанна.
Регламент LMH указывает, что можно использовать только один регулируемый аэродинамический компонент, но не сказано, что это непременно должно быть антикрыло. В Peugeot посчитали, что для создания нужного уровня прижимной силы можно обойтись и без антикрыла вовсе. Тем самым была нарушена давняя традиция гонок на выносливость. Компания напоминает, что в «24-х часах Ле-Мана» антикрыло впервые появилось в 1967 году на болиде Chaparral 2F, и теперь сложно представить спортпрототипы без такой заметной детали. Но Peugeot удалось отказаться от такого элемента, создав обтекаемую и гармоничную машину, даже внешне выпадающую из привычного образа гоночных аппаратов.
Сочетание серого Selenium Grey и контрастного жёлто-зелёного Kryptonite в салоне и кузове соответствует цветовой схеме, выбранной для новой линейки «заряженных» моделей Peugeot Sport Engineered.
Про силовую установку Hybrid4 мы уже говорили. Теперь нужно лишь уточнить. В задней части машины установлен битурбомотор V6 2.6 с углом развала блока в 90 градусов и мощностью (680 л.с.), который приводит колёса через семиступенчатую секвенталку. На передней оси стоит мотор-генератор мощностью 200 кВт (272 л.с.) и односкоростной редуктор. Комбинированная отдача системы равна 500 кВт (680 л.с.), так что электроника распределяет тягу между передним мотором и ДВС сзади сообразно ситуации. В роли энергетического буфера выступает 900-вольтовая батарея, созданная в кооперации .Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft.
Длина — 5000 мм, ширина — 2080, высота — 1180, колёсная база — 3045 мм. Авторы гиперкара пытались передать образ «большой кошки, замершей перед прыжком», даже кокпит чуть вперёд накопили. Естественно, не обошлось без огромных «когтей льва» (фары и фонари).
В чемпионате WEC 2021 года в классе гиперкаров выступают Toyota GR010 Hybrid, SCG 007 LMH и Alpine A480 (перекроенный Rebellion R13 LMP1). В 2022 году в стартовый лист добавится пара Peugeot 9X8. В 2023 же году за первенство в WEC и Ле-Мане ещё будут сражаться болиды Porsche и Audi класса LMDh (по возможностям близком к LMH). И также в 2023-м в класс LMH придёт Ferrari.