Шоу-кар считается эволюцией семейной машины D-сегмента для дальних поездок. По мнению авторов, «захватывающие дух пропорции» Grand Sphere выглядят «как классический grand tourer». Когда «сфера» всецело полагается на автопилот четвёртого уровня, органы управления сами прячутся в её недрах.
Вторым из трёх концептов Audi Sphere дебютирует крупный лифтбек Grand Sphere: он раскроется на шоу IAA Mobility в Мюнхене (7–12 сентября). Оказалось, это прототип флагманской модели, которая могла бы называться Audi A9 e-tron. «Откровенно говоря, я согласен, что Mercedes S-класса намного успешнее, чем наш седан Audi A8. Значит, мы должны предложить нечто совершенно новое, чтобы атаковать S-класс, — признался изданию Autocar шеф-дизайнер Марк Лихте. — Традиционные четырёхдверки теряют популярность, поэтому я призвал наши группы думать не о преемнике A8, а о революции в дизайне».
«Если в Audi А8 и S-классе сиденья бизнес-класса расположены на втором ряду, то в Grand Sphere всё наоборот, — объясняет Лихте. — Здесь водитель сидит сзади, тогда как на первом ряду образовался уже не бизнес-, а первый класс». Марк настаивает: у концепта «нет большого разрыва» с грядущей моделью.
Скорее всего, товарный электрокар получит имя Landjet («наземный самолёт»). В стремлении превзойти Mercedes-Benz EQS отделение Audi Artemis использует новую платформу SSP (Scalable Systems Platform), тесно связанную с архитектурами MEB и PPE. Запас хода вряд ли превысит 770 км (WLTP), обещанные Мерседесом. Планка в разгоне до сотни тоже задрана высоко: EQS справляется за 4,3–6,2 с... Дебют первого концепта, спорткупе Sky Sphere, запланирован на 15 августа в Пеббл-Бич, где пройдёт очередной Конкурс элегантности.